Меня всегда увлекали изображения домов: каждый дом словно лабиринт, путешествие во времени, беседа с его владельцами. В каждом есть какой-то код, ключ к пониманию его хозяина, времени или себя самой. Интересно наблюдать, насколько тема дома постоянно присутствует во все эпохи и у разных народов.
Лувр. к 12 - н. 13 вв. Один из самых старых резных алтарей в Лувре. Возможно, первая работа такого уровня, где двухмерное искусство практически превращается в трехмерное. В самой верхней части - резные верхушки домов града небесного, конечная цель христианина.
Клюни. В верхней части алтаря - опять резные дома града небесного, оберегающие верующих и в земной жизни.
Дом напоминало и последнее пристанище человека на земле - надгробие (Сен-Дени)
Дом напоминали кровати: одна из старейших кроватей мира, 15 век, послужила прообразом для многих последующих поколений мебели для ночного отдыха (V&A).
Некоторые ухитрялись объединить эти две ипостаси: резная кровать Людвига Баварского мне живейшим образом воскрешает целое сообщество надгробий
Камины домиком (Клюни)
Любопытно рассматривать и разнообразные модели домов и построек.
Модель Бастилии (музей Карнавале).
И самое удивительное, что такие модели существовали очень, очень давно и у очень разных народов: вариант игры в дом, похоже, является доминантным.
Домики из музей Cernuschi, Азия, середина 1 тысячелетия. Поражает, с какой тщательностью и любовью были созданы эти маленькие убежища: крыши, лесенки, окошки, дворики с поилками, террасы - маленькая жизнь в терракотовых тонах...
Веревочный домик. Океания. 19 век. Музей Бранли.
Глиняный домик. Музей Бранли. Южная Америка.
Каждый создает свой собственный приют: Ван Гог.
Или получает его в дар от природы (Музей эволюции. Париж)