Leave a comment

spoiled_vinyl August 8 2009, 21:30:48 UTC
позволю себе не согласиться насчет Энималс, их все таки довольно сложно к джазу или народной музыке притянуть (тут все хоть и близко, но довольно далеко, вопросы о "притягивании" куда-либо, как известно, могли трактоваться равно в положительном и отрицательном ключе - все это чиновничья казуистика). не так уж важно по каким соображениям они смогли посетить Польшу, важен сам факт такого посещения)

"про по определению" и так ясно без лишних слов (мама моя так вообще удивилась, застав меня за прослушиванием польского "гаража", т.к. также не предполагала, что он мог там быть). я ожидала не громкости, а самобытности.
предположение про концерты мне, кстати, жутко понравилось. жаль, было или нет, нам уже не узнать.

а теперь насчет "когда кажется". я потому и ожидала от поляков чего-нибудь исключительно интересного, что чувствовала их потенциал на этой ниве. если бы не известные исторические события, как вы точно подметили, то "товарищи" с восточноевропейского пространства смогли бы заявить о себе на мировой сцене во всеуслышание - это чувствуется.

Reply

elijah_morozoff August 8 2009, 22:22:42 UTC
Стили и их наименования - это вообще такая сложная и расплывчатая штука. Если я люблю что-то, мне пофиг, к какому стилю это кто относит. Люди, занимающиеся "наклейкой ярлыков" мне всегда напоминали каких-то аптекарей, ей-богу: "у меня 20 дисков поп-панка и 26 - нью-вэйва" - вот где , кстати, граница между этими терминами?
А в шестидесятые вообще на джазовых и фолк-фестивалях кто только не выступал! И не только в соцлагере. Вот гляньте-ка афишку:


Кого из представленных Вы бы отнесли к фолку? В основном тут - блюз, соул, мод-фрикбит)))
Что касается того, что считать гаражом - это вообще сложная тема. Мой хороший знакомый Ярослав Ровенских (Spy From Moscow) - DJ и record collector, проживший долго в Париже и со многими классиками знакомый лично, написал вот такую заметочку:

"Гараж - американское и канадское явление, так названное потому, что группы, игравшие эту музыку, репетировали (а иногда и записывались!) в гаражах своих родителей или друзей.

Фрикбит - явление британское и европейское. Вообще термин был выдуман в 80-х годах коллекционерами редкого и, главное, необычного Бита середины 60-х. В музыкальном плане Фрикбит агрессивнее и более экспериментальный, чем обычный Бит, но еще не Психоделия - где экспериментализм пошел еще дальше, но к сожалению музыкальная агрессия, за редким исключением, просто испарилась. Стоит отметить что, в то время как Гараж был своеобразной реакцией на British Beat Invasion, Фрикбит был его непослушным отпрыском. Временной пик Фрикбита, как и Гаража - это года 1965 - 1966.

Я заметил, что во Фрикбите чаще выражен гитарный звук, а в Гараже чаще присутствуют клавишные (как легендарный орган "Farfisa") - но это далеко не всегда так.

Интересно что подобную музыку, происходящую из Австралии, с переменной периодичностью называют и тем, и другим термином, что доказывает их скорее географическую, чем музыкальную разницу."

Хорошо, с этим можно согласиться. А к чему отнести вот такие вот восточноевропейские группы? Это не официозная эстрада вроде "Мой адрес - Советский Союз", особой агрессии на их официальных записях не увидишь, но что было на концертах - представить себе сложно. Те же "Песняры", (которых в первом периоде их творчества я и не только я считаю потрясающим фолк-роком) судя по немногим уцелевшим концертным записям 1970-72 гг., на концертах могли и зафузованное гитарное звучание выдать.

Так что всё непросто, но интересно. Если что - продолжим после, а сейчас я на боковую. Доброй ночи!

Reply

spoiled_vinyl August 10 2009, 14:22:21 UTC
ой, простите, Ваш обширный ответ я заметила только что.
ярлыки - это нелепо и смешно, помогает ориентироваться, разве что, «слепым котятам», не понимающим, чего они хотят от музыки и от жизни.
присваивание таких ярлыков - штука двоякая, всегда ретроспективная (причем, чем больше временной разрыв, тем четче вырисовываются границы «явления») и неблагодарная (границы могут меняться и переоцениваться, да и сами «ограничиваемые» эти рамками далеко не всегда согласны с определением своего места). например, г-н Лайдон везде, где только может, говорит о том, что Sex Pistols не имели никакого отношения к панку (могу привести точную цитату).
кстати, то, как позиционирует себя музыкант/коллектив музыкантов играет огромную роль. зачастую, люди, которые творят нечто действительно стоящее (оригинальное, интересное, своеобразное) не задумываются о том, к чему бы отнести результаты своего творчества, они просто самовыражаются. если человек, собираясь «пойти» в музыку, заявляет «я хочу играть инди с элементами пост-панка» или иным образом самостоятельно навешивает на себя пару ярлыков, то таким образом он объявляет о своей творческой импотенции.

вопрос с пост-панком и новой волной, для меня лично, дело темное и загадочное. например, А. Троицкий пишет, что new wave включает в себя, помимо возрожденных старых стилей, панк, пост-панк и электропоп.

заметка занятная. если следовать подобной классификации, то я, определенно, предпочитаю фрикбит. что касается восточной Европы, ситуация с определением ее места в современной музыке такая же непростая, как с определением ее места в истории Европы и мира.
представляется, что это дела будущего.

p.s. отличная афишка.

Reply

не менее обширный ответ, хе-хе elijah_morozoff August 10 2009, 16:35:59 UTC
Да, Господи, одно из достоинств интернет-общения - то, что к ответу можно спустя несколько дней спустя вернуться, обдумав как следует, что ты хочешь сказать.
Всё верно про ярлыки и это не только к музыке относится. Ботичелли же понятия не имел о том, что он "художник Раннего Возрождения".
Разные критерии, переоценка их - явление нормальное. А вот такой пуризм и авторитарное ограничение "те - это, а те - нее" - это как минимум смешно. Приведу пример из жизни некоторым образом знакомого мне московского мод-гараж-фрикбит движения. Упомянутому мною диджею Спаю один другой диджей, в общем-то тоже опытный и известный в этих кругах, активно доказывал что Who и Small Faces - не моды=) Дело в том, что этот второй DJ - пурист, и в этом он прав, первые, самые True моды - слушали в основном соул и своеобразный джаз. Но! согласитесь - в истории культуры первая ассоциация с модами - это именно группа The Who, хоть строго говоря они к этой субкультуре относятся "сбоку припеку". И группы вроде The Small Faces-The Birds-Creation-The Attack-The Game-Les Fleur de Lys-John`s Children-The Move-The Knack-The Eyes-The Smoke - далее по списку... Тут палитра широкая, музыка разнообразная. Поэтому я, хотя на вечеринки диджея, который утверждает, что Ху - не моды тоже хожу, ничего против него и его адептов не имея, но... Слушать соул круглую ночь и танцевать под него становится немного скучновато - хоть соул я тоже в некоторой степени люблю. А у Ярослава на parties каждый раз какие-нибудь ультрараритеты и очень интересно.
Кстати, если Вам это интересно, приглашаю Вас на какое нибудь мероприятие из подобных - через пару недель уже, надеюсь, приеду=)
С Лайдоном я абсолютно согласен - SP были таким веселым коммерческим объектом актуального искусства, который, увы, закончился не очень весело - потому что нашелся мальчик Джон Саймон Ричи, воспринявший всё слишком серьезно...
Творческая импотенция - ага, ага. Вот я для своей будущей группы, которая, дай Бог, после полутора лет существования исключительно в мозгах, наконец-то начнет репетиции осенью, даже слоган придумал: "Мы не заморачиваемся над тем, кто мы - гараж, психоделия, (фрик)бит, глэм, панк - мы играет музыку, которую любим и надеемся, что вы ее не разлюбите, услышав в нашем исполнении". Кредо)
Троицкий большая умница, конечно и мне кажется, ему очень трудно сейчас - как раз вчера попалось его интервью, где он рвет и мечет: "блин, я ТАКИХ музыкантов в Москву привожу, про ТАКИХ рассказываю, а журналисты в основном задают вопросы о том, что я думаю про Диму Билана". Крик души.
Насчет фрикбита - есди Вы есть "вконтакте", вступайте в 60`s Freakbeat Community - http://vkontakte.ru/club1245246. Если Вас нет (знаю, многие считают это "быдлосервисом" - поводы так думать есть, но быдла и в ЖЖ хватает), заведите аккаунт хотя бы для этого - в этом сообществе лежат такие редкости, со всего света (от Папуа Новой-Гвинеи до Норвегии) которых Вы больше никогда в сети не найдете.
Афишка - да. Поскольку это 65-й год именно художественное исполнение - минималистично. Представляете, что бы было два года спустя?)

Reply

Re: не менее обширный ответ, хе-хе spoiled_vinyl August 10 2009, 20:24:06 UTC
два года спустя афишка была бы нечитабельной)
я не ханжа и есть в контакте, только я им практически не пользуюсь. исключение - конкретные люди просят меня посмотреть конкретные вещи (вроде "помнишь мы на др ходили, я выложил фото - посмотри")и т.н. "друзей" там чищу регулярно - лишние люди напрягают.

я, наверное, случай нетипичный, но для меня моды это в первую очередь The Birds и The Creation, а потом все остальное, включая The Small Faces и The Who. причем, Ху в последнюю очередь, хотя их Quadrophenia, к примеру, чудесная и позновательная вещь (и даже имеется в моей видеотеке), но они, как мне представляется, изначально в "мод" влились на волне популярности этого движения и, как только она слегка схлынула, поплыли дальше своим путем.

мне было бы жутко интересно посетить какое-нибудь подобное мероприятие, т.к. честно говоря, я даже не представляла, что у нас нечто подобное проводится. вообще чрезвычайно несправедливо, на мой взгляд, что до последнего времени о модах у нас практически ничего не знали. например, одна моя очень хорошая знакомая, прекрасно осведомленная в разнообразных областях музыки, изрядно удивилась, услышав от меня о существовании группы The Birds, пишущейся не через "y" [я как раз сокрушалась, что на CD их не достать, а на виниле дорого, издалека и проигрыватель мой не в лучшей форме].

кредо мне импонирует, только надо бы подсократить для большей ясности. все таки форма творческого кредо предполагает не такую витиеватую и подробную фразу.

лучший ответ на вопрос "что вы думаете про Диму Билана?" - "я про него не думаю".
г-н Троицкий для меня, пожалуй, единственный публичный авторитет на русскоязычном музыкальном пространстве.

ярлыки во всех видах искусства - дело условное, но у каждого вида своя специфика и выразительные средства, поэтому пластические и изящные искусства лучше поддаются классификации. музыка - другое дело, хотя бы потому, что там все незримо.

блоги, бесспорно хороши тем, что необязательно отвечать/писать сразу. ответы в своих законченных формах появляются в моего голове единовременно, но вот засесть печатать их бывает жутко лень (к тому же, часто и по невнимательности пропускаю уведомления, проверяя почту).

Reply

ООО elijah_morozoff August 10 2009, 21:13:38 UTC
знаете
Вы "страшную" вещь написали
человеку достаточно произнести фразы вроде "для меня моды это в первую очередь The Birds и The Creation" и я его начинаю ставить чрезвычайно высоко, вплоть до того, что я могу статьему другом до конца жизни. Это как пароль=)
Ну да, Ху были своего рода популяризаторами. Вот что откопал в качестве такой совсем выжимки:
"...Таргет - не более чем попарт айтем, такой же как Мерилин, Элвис или банка супа. Появился в среде модов тогда же когда они сами стали пользоваться не кустомными вещами в единичном экземпляре, а вещами идущими массовыми тиражами с конвеера. Ни один уважающий себя мод из фэйсов дэто был удел нубов о 77 года не одевал на себя таргет - и т.н. wannabe, которые были падкими на заливаемые в промышленных масштабах в их неокрепшие умы средствами массовой информации патриотические идеи, помноженые на модный попарт (британский флаг как символ "молодого не знакомого", кстати, оттуда же). Так что корни таргета уходят прежде всего в глянцевые журналы, тв и дорогие магазины с карнаби стрит, т.е. к толстым дядечкам, желающим урвать лакомый кусок пирога называемого "молодежной модой"...
...именно Ху больше всего использовали символы поп-арт - "target" и "UNIОN Jack" в одежде, банки с бобами "Heinz" на обложке альбома ("The Who Sell Out", 1967) и так далее. Являясь самой популярной мод-группой на то время, они несомненно повлияли на последовавших модов".

Короче говоря, я в мод-движении и тогда и сейчас выделил бы две группы - "True (classic, face etc) mods" и "The Beetle Boot Mods" (не от названия "The Beatles", разумеется, а по типу носимой обуви), или попросту - "The Freakbeat Mods"

Ну - заметано, как только, так сразу мы с Вами связываемся и идем. Я там далеко не из главных персонажей, вполне скромно, хотя конечно, много кого знаю, кого - шапочно, кого - близко. Как-то так в последние два года это всё стало очент важной частью в моей жизни. Музыка, конечно, но даже важнее - безумно красивая иоя история, нелепо и грустно закончившаяся. Хотя мне хочется верить, что это только многоточие, но может быть это "многоточие продлится" несколько лет... могу рассказать как-нибудь, если будет интересно.

Ну как бы вот такие ссылочки по теме:
http://modscene.ru/ - это вот те самые московские true моды во главе c DJ Mobkid. я периодически брюзжу на них за снобизм - но вообще-то они хорошие, сайт у них информативный, статьи интересные есть
http://lenin.in/space/ - это вообще подвижнический сайт российского гаража/фрикбита. Масса интересных ссылок вообще по всему миру. Сейчас вот качаю сборник иранского (!!!) гаража/фрикбита - естественно до исламской революции: http://rapidshare.com/files/246632152/va_-_raks__raks__raks__persia_s_60_s__raks_2009_.rar.html

Reply

Re: ООО spoiled_vinyl August 11 2009, 09:49:44 UTC
иранский! ого! я только в "Персеполисе" видела дореволюционных иранцев с гитарами, но найти и послушать что-то подобное даже не чаяла (огромное спасибо!).

историей заинтриговали определенно. "связываемся и идем" - конструктивный подход, мне по душе.
с таргетом и юнион джеком все понятно, также как с рвано-булавчатым флагом в 1976м - поп-культура и дельцы способны присвоить себе все. а вот делить на "тру" и "не тру" - это, все таки, не корректно - опять на ярлыки напарываемся).

насчет пароля, право, чертовски приятно, но "высоко ставить" не стоит, боюсь как бы мне потом с этой "высокопоставленной" точки свалиться не пришлось)

Reply

Re: ООО elijah_morozoff August 11 2009, 20:09:13 UTC
ну из того, что доступно - я слышал: индонезийское, камбоджийское (до 1971 г., естессно), турецкое, арабское... это сейчас тоннами выходит
ну и хорощо - сейчас всё равно летнее затишье, а это ж мое любимое занятие - делиться с хорошими людьми тем, что люблю и знаю сам
на "тру" и "не тру" делят сами "тру", а мне как-то даже грустно за их снобизм
не свалитесь - у меня всё-таки жисть была разнообразная, непростая и я даже уже не представляю, что человек должен сделать, чтобы я в нем разочаровался

Reply

Re: ООО spoiled_vinyl August 12 2009, 19:14:04 UTC
звучит вообущевляюще!
а "тру", как "тру" определили себя сами?)

Reply

Re: ООО elijah_morozoff August 12 2009, 19:18:38 UTC
насколько я понимаю, они только себя считают модами, а остальных - нет. Остальные, включая меня, не очень соглашаются, и называют их - "тру", а себя по-другому, но тоже с использованием слова "мод"
фигня на постном масле все эти ярлыки, смешно им такое значение придавать, как некоторые делают

Reply

Re: ООО spoiled_vinyl August 12 2009, 19:21:55 UTC
долой ярлыки! ура! ура! ура!

Reply

Re: ООО elijah_morozoff August 12 2009, 19:23:59 UTC
именно!)

Reply

и раз уж пошла такая пьянка... elijah_morozoff August 10 2009, 21:24:00 UTC
держите мою любимую на сегодняшний день британскую фрикбит-группу


надеюсь, Вы их не слышали. Это просто квинтэссенция стиля. Всего 4 сингла у них вышло, но 3 из них просто бьют в голову так... таааак... оооо...
http://rapidshare.com/files/155938556/Game_-_It_s_Shocking_What_They_Call_Us__1965-67_.rar.html
или
http://www.megaupload.com/?d=YD3AU0XO
Последние три вещи на диске можно не слушать - это попытка реюньона 1996 года, из такого редко когда что хорошее получается. Самое страшное, что я из этой серии слышал - это как раз реюньон Creation. это просто "мама не горюй"

Reply

Re: и раз уж пошла такая пьянка... spoiled_vinyl August 11 2009, 09:50:41 UTC
ух спасибо! сейчас скааю (пока время есть) к ночи послушаю - чертовски интересно.

Reply

Re: и раз уж пошла такая пьянка... elijah_morozoff August 11 2009, 18:08:25 UTC
Вот Вам еще две абсолютно крутых мод-фрикбит-группы, я выкладывал их со своего старого аккаунта, уничтоженного неизвестными хаккерами - http://community.livejournal.com/rare_rock/137487.html
Когда у меня есть время, я пишу к выкладываемым дискам более-менее развернутые аннотации)

Reply


Leave a comment

Up