Вот очень правильно, как мне кажется, пишет
Катя Славина про занятия с детьми:
"К примеру, цвета - мы все тратим довольно много усилий к тому, чтобы ребенок свободно оперировал названиями цветов. Причем, родителям недостаточно просто использовать в обиходе эти слова, как и все остальные эпитеты, нет. Надо добиться, чтоб ребенок доказал свое знание и сам называл цвета. Зачем? Цвета нужны, скажем, чтобы рисовать. Неужели это знание способствует развитию творческих способностей? Нет. Более того, частые и ненужные проверки в стиле “Вова-скажи-какого-цвета-этот-карандашик” сильно надоедают ребенку."
Почему, действительно, мы дрессируем младенцев на большой-маленький или синий-жёлтый, неужто они это сами собой не выучат? Или оно тех же истоков, что и приставание к четырёхлеткам с буквами? Социальная норма, так сказать, ведь "у Маши дочка уже книжки читает".
В общем, я купила младенице пальчиковых красок, чистыми нас не ждите.