Dec 06, 2005 23:33
lj-cut text="Продолжение экспериментов над хихищником."
Третье занятие в "Эксперименте", надрессированная дома барышня уже и заячьи ушки может изобразить и лапами по столу поплясать-походить-попрыгать не стесняется, на вопросы какие-то тоже отвечает, правда, периоды кромешного "неть" продолжают настигать. С удовольствием водит хоровод, хлопает в ладоши, топает медведиком и "летает" самолётиком - в общем, очень неплохо вовлекается в общественную деятельность - опасаюсь, что скоро начнёт выходить за ея рамки.
Вторая часть занятия была пластилиновая, лепили снеговика (авось сфотографируем для истории): шарики девице катать не нравится, поскольку руки мелкие и терпения мало, управлять своими лапами тоже недолго позволяет, на третьем коме вообще ушла из-за стола, прогулялась по классу, зато с энтузиазмом - и, главное, на место! - прилепила нос и глаза, а потом и руки. (С рисованием - домашним - явно хуже обстоит, хотя и уши, и бороды, и волосы изначально нацелены в места ихнего действительного произрастания, на бумаге выходят неуверенные чёрточки и творчество перепоручается мне как более способной.)
Последнему "уроку" не повезло, ибо Катёнка утомилась и норовила сползать со стула и разбегаться, да и тётенька-педагог лично меня воодушевляет меньше прочих. Дитёнкам был представлен мягкий розовый мишка, а потом у них пытались выяснить, где же, собственно, живёт медведь. Допустим, про "в лесу", посыпаю голову пеплом, моя дочь могла и не знать (любые деревья в её понимании "парк"), но о медведике ростом с тигролокоть, что можно ответить, кроме как "дома"?! А когда пошли рассказы (страшным голосом) про большого медведя, живущего где-то там в дебрях... мол, покажите, какой медведь большой, девица заверещала "боюсь!" и повисла у меня на шее, отвлекая всеобщее внимание от тётеньки и ея глупых вопросов. Дальше мелким выдали плоские домики с карандашными контурами окошек разной формы, требовалось сопоставить показываемые фигурки с нарисованными, а заодно опознать круг, треугольник, квадрат и назвать их по цветам. Может, тут мне следует сгорать со стыда, но никаких цветов Катёнка никогда не называла и вообще ей это глубоко фиолетово, если речь не идёт о красных-штанах-с-тигром или, допустим, розовой-кофте-с-капюшоном, то есть вещах для девушки насущных. Классифицировать предметы по форме - это легко: круглые налево, длинные направо, а вот сложные ассоциативные ряды типа: кружочек-солнышко, квадрат-листик, треугольник-ёлка... в общем, пробелы в образовании. Немного утешает, что прочие дети тоже не особо называли что-либо. Но для удюдюшника в состоянии боеготовности выход есть всегда: когда потребовался цвет зелёного треугольника, и тётенька пытала всех поочерёдно, а родители ждали, что дети образумятся, но мелкие откровенно маялись от скучной игры, я тихо переспросила у Катёнки, какого же цвета предъявляемый объект, если красный и жёлтый уже были, на что барышня внятно произнесла: "Мозя идти" - и действительно ушла.
P.S. от 7 июня
Мужж преписывает "Эксперименту" то радостное для меня, что девица стала если не всегда называть, то по крайней мере цветами предметов "пользоваться" - и на "дай мне жёлтый мелок" с большой вероятностью даст именно жёлтый, равно как "посмотри, там рядом с зелёным совком валяется" ей явно помогает отыскать формочку.
Про треугольники - московское - тигропапа позвонил нам Скайпом, подключив веб-камеру, выводящую изображение в небольшом прямоугольничке, чем вверг барышню в восторг: пыталась папе в мониторе показывать фотографии и всячески строить мордии, а также требовала в знакомой ей комнате показать наличествующие коляску и машинку. В следующий разговор камеры не случилась, так девица пришла на звук и очень возмутилась: "Хочу другого папу, круглого!" - имелось в виду "квадратного", т.е. папу, обладающего формой.
Катя 2 года,
эксперимент,
развива