Свозил родителей в Тверию. Денек выдался почти жарким. По крайней мере, он казался таким в безветренном котле Тибериадского озера, раскинувшегося на пару сотен метров ниже уровня моря. Средиземноморская мимоза пахнет так же, как и российская восьмомартовская, но желтые шарики цветов крупнее и пушистее.
Архитектурно Тверия мало чем отличается от израильских городов развития среднего размера. В старых районах трех-четырехэтажные амидаровские шикуним*, с грязными жалюзями, серыми стенами и небольшими магазинчиками, где местное население частенько закупается в кредит. В районах поновее, особенно в Верхней Тверии, дома поинтереснее. Некоторые ступеньками лежат на склоне горы, другие подпирают горизонт своими 8-16 этажами. Но центр города и променад им. Игаля Алона отданы туристам. Вот этот черный ракушечник, на мой взгляд, и является визиткой Тверии и старинных построек вокруг Кинерета.
Там же в центре новое здание отеля не-знаю-как-зовут.
Подробнее.
Но главная достопримечательность, конечно, Кинерет.
Некоторые молятся возле него...
А некоторые - на него.
В заводях, прямо у берега, вышагивают гордые цапли.
На столбах у причалов сидят бакланы.
И, конечно же, чайки. Видел пару зимородков, ярких как радуга, но они двигались настолько стремительно, что "не ловились" в видоискатель.
А помните наш с Мозговой проект "Стоит статуя"? Тверия могла бы дать пару-тройку занимательных экспонатов. Впрочем, все они весьма симпатичны.
Базальтовое кресло.
Тибериадские точки.
И наконец - люди.
Забавно, что конструкция на которой возлегают эти постсоветские израильтяне - реальный понтонный причал. Они там сидят, пиво пьют, а их подстилка качается в такт легким волнам.
А есть понтоны, на которые нельзя зайти с берега. Вот эта группа израильтян приплыла к ним на катерке, выгрузилась...
... и чувствовала себя на необитаемом острове. :)
*амидаровские шикуним - районы построенные государством и переданные в управление компании "Амидар", для расселения новых репатриантов из различных стран мира.
После Тверии мы отправились в Кфар Киш. Но это будет отдельная история.