Отечественный автопром сегодня. Дайджест за 7 декабря 2015.

Dec 08, 2015 03:21

Сегодня в выпуске:
-АвтоВАЗ: Фейслифтинг в стиле-X для Granta и Largus, продление утилизации и trade-in до конца года, производственные планы на XRAY и VESTA.
-Не мы их, так они нас. Турция может ввести ответные санкции и прекратить поставки автокомпонентов в Россию. Минпромторг бьет тревогу.
-Новогодние каникулы автозаводов. Газета "Ведомости" пускает дезу об остановке конвейера АвтоВАЗа.

Новости АвтоВАЗа.


Поклонники нового корпоративного стиля-X смогут приобрести обновленную LADA Granta в конце 2016 - начале 2017 года. Granta в числе первых из выпускаемой линейки моделей LADA будет подвергнута X-образному рестайлингу. Так же в августе 2015 года стало известно, что на предприятии ведутся работы и по фейслифтингу LADA Largus, которому тоже добавят «иксы» в экстерьере и интерьере. Согласно опубликованному графику появления новых LADA, постановка в производство обновленного «Ларгуса» также произойдет в конце 2016 года. Таким образом уже через год «ИКСовая» линейка АвтоВАЗа будет состоять уже, как минимум из 5 моделей - Vesta, Vesta Cross, XRAY, обновленные Granta и Largus.
А для тех кто не хочет ждать и планирует приобрести новый автомобиль еще в этом году - хорошая новость. Автомобили LADA до конца текущего года можно купить с дополнительной выгодой в размере 50 тысяч рублей по программе утилизации и 40 тысяч - при использовании схемы Trade-in. Акция распространяется на большинство автомобилей LADA: семейства Granta, Kalina, Priora, Largus и 4x4. Но к сожалению в ней не участвует новинка марки - седан LADA Vesta, продажи которого стартовали 25 ноября. Кроме того, АвтоВАЗ решил продлить до конца года акцию «Страховка и зимняя резина в подарок», в рамках которой покупатели автомобиля LADA Granta могут получить компенсацию в размере 20 тысяч рублей для покрытия расходов на покупку комплекта шин и полиса ОСАГО. Также продолжает действовать кредитная программа LADA Finance, благодаря которой клиенты получат сниженную процентную ставку, доступный первоначальный взнос и оптимальные сроки погашения автокредита. И да, это предложение действует и на новый седан LADA Vesta, который, не смотря на ажиотаж, еще можно приобрести в этом году, благо производственных мощностей на площадке в Ижевске для этого хватает.
Старт производства LADA XRAY намечен на 15 декабря и до конца года планируется выпустить около 500 машин. И как заявляет пресс-службе АВТОВАЗа, производство будет с фокусом на качестве каждого собранного автомобиля, а не на выполнении количественного плана по сборке. Это очень правильна позиция, ведь завод выходит на совершенно новый для нее рынок и здесь очень важно не ударить в грязь лицом. Хотя особых опасений испытывать на этот счет не стоит. Рено Сандера (который перелицевали и назвали новой Ладой) уже не первый год выпускают, платформа, на которой он построен, уже "с бородой", так что все что требуется от АвтоВАЗа - это не забивать болты молотком и вести строжайший ОТК собственных двигателей и КПП, которые будут идти в составе новой машины.
LADA Vesta сейчас доступна покупателям только в комплектациях Comfort (от 570 тысяч рублей) и Luxe (от 609 тысяч рублей) с 1,6-литровым двигателем и механической или автоматизированной коробкой передач. С года грядущего уже можно будет приобрести более дешевую версию Весты в комплектации Classic, стартовая цена которой составит 514 тысяч рублей.
«Пока будут доступны три версии. Но наша цель - это выпуск на рынок 13 различных комплектаций LADA Vesta. И это задача 2016 года. Мы будем плавно выводить их на рынок. Здесь будет и минимальная комплектация, она будет иметь двигатель 1.6 л. 106 л.с. с механической коробкой, и так же мы работаем над созданием двигателя 1.8 л. 122 л.с. Это будет осенью 2016 года». - сообщил директор проекта XRAY Олег Груненков.

Турция может ввести ответные санкции и прекратить поставки автокомпонентов в Россию.


Казалось бы уже решенная проблема поставок автокомпонентов и Турции вышла на новый уровень. Теперь чиновники опасаются ответных санкций со стороны Анкары. Минпромторг порекомендовал работающим в России автопроизводителям отказаться от автокомпонентов турецкого производства, чтобы обезопасить себя от возможного прекращения их поставок. Министерство рекомендовало автоконцернам «проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков» и интересовалось сроками, в которые это можно сделать.
Турецкие компоненты поставляются для большинства локализованных автопроизводителей, в частности для АВТОВАЗа, КАМАЗа, альянса Renault-Nissan. Причем для многих автоконцернов речь идет о ключевых компонентах и узлах, на пример о карданных валах для КАМАЗа.
Судя по обстановке, многие автозаводы сильно нервничают на этот счет, разве что УАЗ безмятежен, как коровы в Индии - компоненты (всего то 4 позиции), поставляемые из Турции, не являются «особенными» и при необходимости Ульяновский автозавод заменит поставщика.

Новогодние каникулы автозаводов. Деза "Ведомостей".


Газета «Ведомости» со ссылкой на «свои источники», пустила дезу об остановке выпуска автомобилей на АВТОВАЗе раньше новогодних каникул. Мол в Тольятти все конвейеры, в том числе и по сборке машин для Renault-Nissan, встают с 18 декабря по 18 января. Однако АвтоВАЗ поспешил дать опровержение данной информации. С какой целью делает такие вбросы газета «Ведомости», можно только догадываться, однако из очевидного можно отметить, что на фоне шумихи с поставками автокомпонентов из Турции, рынок воспринял этот сигнал негативно и акции компании пошли вниз, хотя старт продаж новой модели LADA Vesta предвещал обратную тенденцию.
В прочим Бог с ними, днем раньше - днем позже, особой роли не играет, ведь производственные мощности заводов и так загружены лишь на 40%, по этому длинные новогодние каникулы неизбежность, что бы не получилась ситуация с затовариванием складов. Еще в ноябре на два месяца приостановил выпуск автомобилей на двух своих основных автозаводах Ford Sollers, на третьем производство машин будет остановлено в декабре на месяц. Выпуск автомобилей на УАЗе будет приостановлен с 31 декабря и возобновится 1 февраля 2016 года (примерно на месяц он вставал и год назад), завод «Хендэ» в Петербурге будет работать весь декабрь и возобновит производство 21 января, каникулы на заводе Nissan продлятся с 1 до 10 января, на московском заводе Renault - с 28 декабря по 11 января включительно. КАМАЗ тоже будет работать до конца года, а корпоративный отпуск продлится с 11 по 22 января, группа ГАЗ пока в раздумьях и определиться в конце декабря.
Это на самом деле обычная практика, ведь это время не пропадает даром для тех, кто знает ему цену. Так, на пример, на УАЗе в течение января предполагается завершить полностью инвестиционный проект по релокации и запуску новой сварочной линии в здании комплекса производства сборки, а также в этот период будут проведены регламентно-профилактические работы.

lada granta, lada xray, АвтоВАЗ, lada largus, lada vesta, УАЗ, Турция

Previous post Next post
Up