Отечественный автопром сегодня. Дайджест за 30 ноября 2015.

Dec 01, 2015 04:33

Сегодня в выпуске:
-УАЗ модернизирует сварочный комплекс.
-Распределении последнего транша на программу утилизации. АвтоВАЗ перестал быть самым крупным получателем.
-«Атсумитек Тойота Цусе Рус» запустила в Тольятти производство приводов механизма переключения передач.  «Господа, расходимся, нас нае...ли».
-ТОП-20 брендов по выручке на авторынке России за 10 месяцев 2015 года. Опыт "убийства" АЗЛК.
-На российском рынке растет средний возраст автомобилей с пробегом.

УАЗ модернизирует сварочный комплекс.


Хорошие новости продолжают поступать с Ульяновского автомобильного завода - компания закупает новое высокотехнологичное сварочное оборудование и оптимизирует внутренние логистические процессы. Теперь на благо завода будет трудиться новое высокотехнологичное оборудование от корейских производителей Kyungki Industrial и Sejin Global.
Так же в программе оптимизация внутренних логистических процессов: кузова семейства УАЗ Патриот и классического коммерческого ряда (козлики-буханки) будут находиться в одном производственном помещении благодаря объединению сварочных линий. Это позволит сократить производственную площадь с 15 тысяч до 9 тысяч квадратных метров, а так же повысить производительность за счёт сокращения времени доставки кузовов в окрасочное производство.
Завершить работы завод планирует к 18 декабря текущего года. Пожелаем УАЗу успехов, а тем, кого интересует, откуда деньги - следующая новость.

Распределении последнего транша на программу утилизации.


Правительство в августе приняло решение выделить дополнительно 5 млрд рублей для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in. Не обошлось и без казусов - до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд рублей заводы получили чуть больше 4,8 млрд рублей. Куда пошли недостающие 176 млн рублей, непонятно. В Минпроме на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители. За то читатели уже догадались ;-D.
Так вот, больше всех - по 804 млн руб. - получили «Группа ГАЗ», УАЗ и КАМАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АВТОВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-АВТОВАЗ - всего 12 компаний.
До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АВТОВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб. (всего было выделено 20 млрд рублей), выделенного в июле, завод получил 40% этой суммы. Сейчас - только 15,5%, или 749 млн рублей. Соотношение размера субсидии для АВТОВАЗа снизилось, потому что правительство решило усилить поддержку производителей коммерческого транспорта, отдав им половину последнего транша.
Это очень разумное решение т.к. коммерческий транспорт просто по определению является драйвером экономического роста и поддержка именно в этом направлении, в не столько отдаленном будущем, даст свои плоды в виде возросшей покупательной способности, которая отразится и на автомобильном рынке. Так что ссылки на то, что "у них и так дела не плохо идут" тут неуместны. КАМАЗ (или тот же УАЗ - смотри новость выше) если получает эти деньги, то модернизирует на них производство, до 2019 года у КАМАЗа вообще есть грандиозная программа по внедрению роботов более чем на 900 позициях.

В Тольятти запустили новое японское производство автокомпонентов.
На примере данной новости мы разберем, как обывателю впаривают туфту. Давайте внимательно посмотрим на три прилагающиеся к новости фотографии:






А теперь их подача новости: японская компания «Атсумитек Тойота Цусе Рус» (АТТР) запустила производство в тестовом режиме на своем участке в ОЭЗ «Тольятти». Резидент занимается изготовлением привода механизма переключения передач в сборе для различных автомобилей.
«За счет локализации производства в ОЭЗ «Тольятти» мы добиваемся самой низкой и конкурентоспособной цены, что в итоге позволит нам оперативно реагировать на все изменения конструкции и возможные дефекты компонентов. Наши продукты отличаются низкой ценой и компактными размерами, что позволяет снизить занимаемое пространство внутри автомобиля и добиться лучшей эргономичности», - рассказали в предприятии.
Компания стала резидентом ОЭЗ «Тольятти» в июле 2013 года. Спустя год начались строительные работы, и к началу 2015-го на участке уже был возведен производственный корпус.
На производстве используется высокотехнологичное оборудование ведущих производителей оборудования с высокой степенью автоматизации. Штат компании сегодня полностью укомплектован. Все сотрудники имеют опыт работы в автомобильной промышленности и знание специфики технологического процесса. Новых работников в компании обучают преимущественно без отрыва от производства с привлечением иностранных специалистов. По словам представителей АТТР, уровень квалификации тольяттинцев по техническому профилю достаточно высок. И так далее.
В общем у читателя складывается ощущение, что там построили ПРОИЗВОДСТВО. А теперь еще раз взгляните на фото. Коробка от силы ну 2500-3000 м2, две чахленькие газовые котельные и явное отсутствие подвода больших электрических мощностей. Внутри мы видим столы и коробки, коробки и столы. Взгляните на потолок, который в сложно оснащенных производственных помещениях ну просто ломится от всевозможных воздуховодов, трубопроводов, силовых и информационных кабелей... Здесь же мы видим только систему приточной вентиляции, которая выполняет функцию отопления помещения. Все. То есть совсем все.
ООО "АКВАЛАБЕАН" Атсумитек Тойота Цусе Рус, на деле оказалась такой же локализационной туфтой, как и большинство компаний локализаторов в стране. Под громкие слова о запуске ПРОИЗВОДСТВА, публике, не стесняясь демонстрируют СКЛАД, в котором, в лучшем случае, на коробки лепят наклейки "майден рашка". Я даже стесняюсь сказать, что это отверточная сборка т.к. там даже отверток нет!
И черт бы с этими мракобесами, так они "резиденты ОЭЗ «Тольятти»", а значит как минимум дважды на..калывают (ну ты понял, читатель, какой тут более уместное слово) государство: первый раз, когда заезжают в особую экономическую зону и не платят налоги, как полагается всем другим, второй раз, когда такого рода предприятия увеличивают уровень якобы локализации производства, требования к которому неумолима растут из года в год. И самое страшное, что у государства нет никаких механизмов вышибить под зад таких производителей и наказать недобросовестных локализаторов - получателей продукции. В этом месте читатель должен вместе со мной вздохнуть по тем замечательным временам, когда по улицам страны ходили революционные матросы, а тройки НКВД не особо утруждали себя бумажными проволочками... Ну а что это, простите, если не саботаж гос. политики импортазамещения?! Ну это те же самые кулаки, которые в свое время саботировали коллективизацию сельского хозяйства. Да не в одной стране мира не цацкаются с теми, кто саботирует ключевые решения, особенно если это вопрос "жизни и смерти", каким была коллективизация тогда и импортазамещение теперь. Но пока у нас продолжается игра в либерализм, а народ все больше и больше скучает по твердой руке...

ТОП-20 брендов по выручке на авторынке России за 10 месяцев 2015 года.


Автостат не устрает радовать нас очередной инфографикой. Сильно комментировать не буду, все в общем то было ранее нами обсуждено: бедные беднеют, богатые богатеют, а АвтоВАЗ как был так и остается заложником самого себя. То есть даже потенциально имея возможность производить более высококлассные автомобили с высокой добавленной стоимостью, производственная база, которая строилась совсем для другой страны, рассчитанная на производства миллиона машин в год, вынуждает руководство добиваться количества продаж любой (низкой, если мерить в рублях) ценой.
Очень хорошо, что нынешнее руководство это понимает, хотя и предпринимает попытки выйти из этого порочного круга, запуская в серию LADA Vesta и LADA Xray. "Это же очевидно!" - скажет читатель. Очевидно, но не для всех. Вот был такой замечательны завод - АЗЛК, в последствии АО "Москвич", так вот, его руководство, по неразумению или злому умыслу - вывод сделайте сами, решили, что можно перепрофилировать завод рассчитанный на выпуск сотен тысяч автомобилей для производства штучных автомобилей представительского класса. То, что этот "представительский класс" оказался изуродованным Москвичем-2141 - это другое дело, но сам факт бредовой постановки вопроса... Это не единственная причина смерти завода, но и она была очень существенна. Времена нынче не те, что были тогда, Рено уже не может так нагло и открыто завалить завод в Тольятти и идут "другим путем", который, вкратце, состоит в том, что бы постепенно подменить продукцию и поставщиков завода на разработки и поставщиков Рено соответственно. В конце концов, им по барабану, что на капоте их логанов и сандериков будет ладья, а не ромбик.

На российском рынке растет средний возраст автомобилей с пробегом.


Drom.ru, проанализировав статистику объявлений по продаже подержанных автомобилей, размещенных на сайте в 2008 и 2015 годах и выявил любопытную тенденцию: если в 2008 году в продаже стояли машины возрастом в среднем 8 лет, то сегодня средний возраст автомобилей на рынке составляет 12 лет.
В 2008 году доля автомобилей возрастом до 7 лет включительно составляла 56%, сегодня же их только 31%. Автопарк страны снова начинает стареть. Виной тому и кризис 2008 года и тот, что идет сейчас. И невольно вспоминает анекдот, мол: "японцы, вы там поаккуратнее со своими машинами, нам потом на них еще 10 лет ездить". Да и Бог бы с ним, на самом деле, какой возраст у машины, если она с завода рассчитана, допустим на 50 лет эксплуатации, а не на 8-12 лет, как сейчас. Ведь по большому то счету нет никаких технических проблем, что бы сделать вечный автомобиль (при этом без существенно увеличения стоимости), вот только капиталистический уклад, не ставит себе целью обеспечения транспортом населения и промышленности, а видит смысл только в зарабатывании денег. Такое положение дел мало греет душу русскому народу, у которого в крови жажда справедливости, по этому тот, кто сумеет порвать этот порочный круг, совершит революцию в автомобилестроении почище чем Генри Форд со своим конвейером. И такие разработки уже есть...

Наебаловка, АвтоВАЗ, Статистика, КАМАЗ, УАЗ

Previous post Next post
Up