Отечественный автопром сегодня. Дайджест за 25 ноября 2015.

Nov 26, 2015 03:07

Сегодня в выпуске:
-LADA Vesta - итоги продаж первого дня, планы на экспорт.
-LADA 4x4 - самая популярная экспортная модель в России.  Опыт АЗЛК.
-«Аком» организует выпуск АКБ высокой циклической стойкости тока (EFB, AGM, GEL).

LADA Vesta.


За первые 2,5 часа было продано 260 LADA Vesta и собрано 104 предзаказа. День закончился тем, что дилеры LADA фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей и плюсом собрали около 2 тысяч предзаказов. На фоне этого у всех возникает вопрос, а сможет ли завод покрыть такой спрос, на что нам заявляют следующее. "Планируемая мощность производства модели LADA Vesta на Ижевском автозаводе составляет 100 тысяч автомобилей в год. В теории площадка в Ижевске рассчитана на производство 150 тысяч автомобилей."
Так же Бу Андерссон на церемонии старта продаж сообщил, что АВТОВАЗ намерен вернуться на рынки СНГ, в том числе на рынок Украины. Сомнительная конечно затея с Украиной, учитывая, что там за 10 месяцев емкость рынка 34,9 тысячи автомобилей и продолжает падать (7-я волна могилизации, взлетевшие до небес тарифы на ЖКХ, крах экономики, гражданская война), да и вообще машина "москальская". Единственная в ТОП-20 продаж по Украине отечественная модель - это Нива - 19 место и всего 460 штук. Так что теоретический максимум на который стоит рассчитывать, это не более 80 автомобилей в месяц.
Конечно первый экспортный приоритет (и это правильно) - Казахстан, не понятно как оказавшаяся на втором месте Украина, затем Белоруссия (зря он так, там в топе марки - основные конкуренты новой Лады, скорее всего это связано с тем, что Рено там лидер продаж - 16,5% рынка и не хотят "портить статистику") и Азербайджан.
А еще была сказана такая фраза, которая вызвала мое большое возмущение, но ее я прокомментирую чуть ниже: «Экспорт важный для нас, но самая правильная вещь - это сделать экспорт правильным образом. И в прошлом это разрушало нашу репутацию, не улучшало ее. Потому что если у вас нет правильных, должных партнеров, вам ничего не поможет».

LADA 4x4 - единственный серьезный экспортный успех российских легковушек.


В целом экспорт новых легковых автомобилей из России в октябре 2015 года вырос по сравнению с предыдущим месяцем на 4,2% до 2,5 тыс. автомобилей.
LADA 4x4 бесспорный лидер этого зачета - 950 штук (37,5%). Эти машины отправили в Азербайджан, Латвию, Украину, Сербию, Словакию, Узбекистан, Грузию и Болгарию.
Hyundai Solaris занимает вторую строчку в рейтинге со счетом 600 автомобилей, а вот третья строчка - снова Нива, только Chevrolet. Ее продажи составили 194 автомобиля (7,7% от общего объема).
А вот теперь критика Бу Андерссона. По его шведскому разумению, главное в экспорте, это "правильные партнеры", в чем я в корне не согласен.
СССР конечно отправляла на остров свободы - Кубу - наши Москвичи и Жигули, но это было 100% дотационное, политическое мероприятие. То есть установим, что Россия в текущих ее границах граничит в основном со странами "первого (второго) мира" и нет рядом индустриально недоразвитых папуасов, которым можно было впарить любой автомобиль. Второе - когда ты везешь машину на экспорт, то платишь с нее налоги, да и сама логистика стоит не мало, в итоге съедается единственное преимущество ВАЗовской продукции - цена. То есть сам по себе Российский экспорт в текущем виде штука парадоксальная и скорее вопреки, чем благодаря. И важный ключ к пониманию этой ситуации находится в не столь отдаленном прошлом.
АЗЛК в лучшие свои годы отправлял 2\3 выпускаемой продукции на экспорт! Две трети, Карл! 66% (от завода работающего на полную мощность в 3 смены) это совсем не 4% (при том загруженного всего на четверть завода). Почему у нас тогда покупали Москвичи? При чем совсем не только соц. лагерь. Вот вам в доказательство  - 408 Москвич с правым рулем для английских лордов:


У меня бабушка работала на омском заводе коробок передач и рассказывала про запчасти, которые шли на экспорт - наилучшего качества, в вакуумной упаковке (на дворе был какой ни будь 1972 год)... И дело на самом деле не в строжайшем ОТК, которое проходили все автомобили и запчасти, хотя это и очень важно. Тот кто силен в истории, конечно же вспомнят спортивные успехи, но и не в них дело, хотя и это тоже очень важно.


Перефразируя известное высказывание, можно вывести экспортную аксиому для России: "самая лучшая поддержка для экспорта - армия и флот". Принцип прост - все хотят быть с сильным. Послевоенная Советская Россия поразила всех не только фактом героической победы, но и тем, как быстро была восстановлена страна, спутник, Гагарин в космосе. СССР тогда был авангардом и законодателем моды, если можно так выразиться. Вот почему сейчас хорошо идет, казалось бы безнадежно устаревшая Нива (скоро будем на 40-летии машины на столах плясать)? Да потому, что она советская, по тому что это те времена, когда страна была сильной.
С этих позиций все становится на свои места. После того как ВС РФ зачистят Сирию, поставят на место Турцию и почикают 7-ю волну МОГИЛИзации на Украине (ну так, заочно почикает, ведь наших войск там нет =) ), тогда и с экспортом все будет хорошо. И арабы будут покупать даже 40-летней давности наши Нивы, молиться на них, рисовать на бортах звезды и ездить с важностью, будто верхом на броне Т-34 в освобожденный город въезжают.

«Аком» организует выпуск АКБ высокой циклической стойкости тока.
Экспертный совет Фонда развития промышленности при Минпромторге одобрил кредит в размере 500 млн рублей под 5% годовых компании «Аком» из Самарской области под проект производства трех типов аккумуляторных батарей высокой циклической стойкости тока (EFB, AGM, GEL), масштабное производство которых в России не налажено.
Общая стоимость затеи 1,2 млрд рублей, большую часть компания профинансирует сама. В программу входит увеличение мощности на 75% до 3,15 млн штук АКБ в год. Производство планируется начать во втором полугодии 2016 года. «Аком» правильно понял, что импортазамещение - это всерьез и на долго. Сейчас они занимают 18% рынка и планируют расширить его до 26% к 2020 году, а так же расширить экспорт.

импортазамещение, экспорт, АЗЛК, Нива, lada vesta, Омск

Previous post Next post
Up