Сегодня в выпуске:
-Производство автомобилей в России с 2008 по 2015 годы.
-В России растет количество автосервисов. 2ГИС вангует.
-Производство автомобилей в России в 2016 году упадет на 5%. Александр Морозов вангует.
-АвтоВАЗ сохранит производство Lada Priora и сделает ее "ультрабюджетной".
Производство автомобилей в России с 2008 по 2015 годы.
По
прогнозам объем производства в 2015 году может сократиться на 25% до 1,25 млн штук.
Как видно из приведенного графика, это чуть лучше уровня 2010 года, но вот такая интересная штука: в 2010 году, когда еще не было курса на всякое там "импортозамещение", не было и в помине всяких санкций, а доля иномарок была всего 52% против нынешних 71,5%. То есть давайте так скажем, что в 2008 году, мы были сильно ближе к этой цели, чем сейчас. То есть на конвейере еще стоят "жигули", "зубилы" и прочие Иж-27175... "105" Волга в конце-концов. И народ не выпендривался, покупал! А тут у нас вроде бы "перспективные" Ларгусы, Volga Siber и прочие супер-проекты. В общем давайте признаем как клинический факт, что рыночник и либерал "он_вам_не_Димон" про-fuck-up`ил 35% автомобильного рынка страны и теперь потребуются серьезные усилия, что бы выползти из такой разгромной ситуации.
В России растет количество автосервисов.
В
этой новости 2ГИС на паях с изданием За рулем.РФ вангуют на тему того, что за 10 месяцев с начала года количество автосервисов и СТО увеличилось почти на 20%.
По их мнению, это происходит по тому, что новые машины покупаются реже, потребность в ремонте имеющихся увеличивается. Вот у меня только один вопрос, они когда выдвигали эту гипотезу, они сами на свою же инфографику смотрели? Это что же, если у нас в Краснодаре, Ярославле и Москве на 40-45% стало больше СТО, так это у нас самые бедные регионы, которые не могут себе новые авто позволить и кинулись ездить на старых жигулях, а в Новокузнецке, где СТО закрылось и есть падение на 0,6%, то это значит там стали жить кучерявее чем в Москве и пересели на новые неломающиеся иномарки?! Да полно!
Реальность сложнее и мыслит в других категориях.
1)Кризис. Работы нет. Какая нынче у граждан мечта? Правильно - работать на себя. Самое простое, что можно сделать, если у тебя частный дом и он стоит на мало-мальски проезжей улице? Да, тысяч за 40-60 построить бокс на 50-60 м2 и организовать там СТО-мелкосрочку (инструментов тысяч на 5-10 и вперед) или если есть где взять 150-200к, то можно организовать и шиномонтаж.
2)Этот вид бизнеса с достаточно низким порогом вхождения. Большинство росли в Стране Советов и гайки крутить умеет. На худой конец что плохого иметь большой гараж, даже если бизнес "не попрет".
3)Рост культуры использования электронных справочных систем, интернета, электронных досок объявлений и т.д. То есть этот "дядя Вася", который у себя в гараже крутил карбюраторы, никуда и не девался, просто не был учтен 2ГИС`ом как СТО. Я думаю если задаться целью описать всех таких мастеров, то рост будет на на проценты, а в разы. Это я заявляю со все ответственностью т.к. имею отношение к торговле ремонтными автоэмалями и вижу, что официальных малярок в городе, условно 20, а наших постоянных клиентов под 200 человек.
4)Падение технической культуры у молодежи. Даже 10 лет назад, юноша, которому дед подогнал свою "копейку", через 2 года уже знает ее вдоль и поперек, от карбюратора до редуктора в заднем мосту, а сейчас дай Бог фильтра сами сменить могут. Вот и те, кто "разобрался" начинают зарабатывать на тех, кто не захотел разбираться.
5)Жуткая нехватка в больших городах гаражей и даже парковочных мест. Если в СССР гараж, обычно, появлялся даже раньше чем машина, то сейчас ситуация обратная. Машины - бомжи. Даже постоянная парковка не у каждой есть. Стало быть и совсем недавняя практика "попрошусь к другу в гараж, на яму, масло поменять" тоже отмирает т.к. не остается таких друзей с ямами.
За этим казалось бы мелким симптомом маячит нечто серьезное. Если в СССР автомобиль был не столько роскошью и средством передвижения, сколько средством поддержания тонуса и развития технической культуры, то сейчас мы движемся по тропинке всего "цивилизованного" мира, когда твой автомобиль от тебя отчуждается и становится скорее услугой, в самом худшем смысле этого слова. Купил новую машину, открыл лишний раз капот - все, лишился гарантии. Это не наш путь. Россия еще изблюет это из себя, но это уже тема отдельной публикации...
Производство автомобилей в России в 2016 году упадет на 5%.
Сегодня вышли две,
эта и
эта, публикации, где Александр Морозов вангует и просит денег.
Российский авторынок в 2016 году может составить 1,5 млн (в соседней новости 1,3 млн - автостат\Морозов путается в показаниях, врет небось =) ) проданных автомобилей при условии мер господдержки, 980 тысяч - без таких мер, заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. Там даже есть попытка заглянуть в 2017 год, по их мнения в нем продажи составят 1,5 млн штук с господдержкой и 1,1 млн штук без нее, в 2018 году - 1,6 млн и 1,3 млн штук соответственно.
Новости достаточно длинные, но посыл там очень прост: "ДАЙТЕ ДЕНЕГ!!!". То есть считается, что на 30 млрд рублей, которые мы посчитали в
предыдущем выпуске нашего дайджеста удастся создать дополнительный спрос на 400 тыс. автомобилей. То есть государство дает дисконт 20 тыс. рублей на каждую машину. Как бы не густо, учитывая что только прямым способом (НДС) 18% цены (а при цене в среднем 500 тыс. рублей - это не малые деньги) возвращается в виде налогов, не говоря уже про налогообложение работников предприятия, самого предприятия, земли под ним и т.д. Так что есть там куда двигаться и если бы вопрос стоял действительно в том, что бы уровень загрузки заводов не падал меньше 40%, то можно было бы изыскать средства. Ведь что главное в кризис? "Главноэ, что-бы народ работал" (С). Автомобильная промышленность тянет за собой много производственных цепочек, по этому в тяжелый год загрузка таких отраслей как автомобилестроение и оборонка является драйвером роста, а не тупым сливанием денег, как это может показаться. А у нас по прежнему не хотят нести деньги в реальный сектор и все меры поддержки льются в банковский сектор и получается что с одной стороны мы лишаем народ работы из-за падения спроса, а с другой стороны этим безработным предлагаем льготные кредиты. В итоге деньги потрачены, экономика провалилась еще глубже, население перекредитовано на 10 раз... Ох уж мне это ВШЭ (Высшая Школа Экономики)...
АвтоВАЗ сохранит производство Lada Priora и сделает ее "ультрабюджетной".
Последняя
новость на сегодня и это реально хорошая новость.
Цены на Приору начинаются сейчас от 433 тыс. рублей, что делает ее самой дорогой из нынешнего (до выхода Весты, Ларгусы и Ниву не в счет) ассортимента. Намечается понятный конфликт в связи с выходом LADA Vesta - они будут просто мешать друг-другу. Да и что делать с 2110, которой уже давно пора на покой?! Платформа то совсем старая, уши 2108 торчат, как их не прячь, а задел кузовных штампов вроде как есть и бросать жалко. Стало быть будет эдакая Granta 2.0. Особенно хорошо должен пойти универсал на базе Priora low-cost. Едва ли он составит конкуренцию Ларгусу (все таки разные машины совсем), а вот тех, кто задумывается взять ли б\у "сарайчик" или новую машинку, он может к себя притянуть. Поставить туда 87-сильный моторчик (и рессорную заднюю подвеску [злобно_ухмыляется]), выкинуть вообще все от "умных" тормозных систем до усилителя руля и подушек... Даже наружние зеркала можно по-проще сделать... И цену стартовую эдак от 300 тыс. рублей. Вот тогда этот проект будет успешнее даже Весты, в которую АвтоВАЗ инвестировал столько ожиданий.
Еще есть один момент, связанный с ЧеченАвто. Видимо Приора на том предприятии будет жить своей жизнью... Ну а что, если мы играем в рынок, то почему бы им не выпускать для целевой аудитории Приоры сразу с отпиленными пружинами, наглухо тонированными стеклами и пердящими сабвуферами в багажниках.
В общем я думаю ждать придется не долго и в начале 2016 уже начнут попадать в сеть шпионские фото с новой Приорой в стиле X и технические подробности.