Отечественный автопром сегодня. Дайджест за 17 ноября 2015.

Nov 18, 2015 00:14

Сегодня в выпуске:
-Динамика авторынка России в январе-октябре 2015 года. Бедные беднеют, богатые богатеют - все по законам кризиса.
-Средняя температура по больнице или как часто автовладельцы заезжают на автомойку.
-Продажи LADA Largus просели больше чем LADA в целом и больше чем в среднем весь рынок. Падение на 53%.
-Не время для экспериментов. Продажи китайских автомобилей сократились на 51%.

Авторынок России в январе-октябре 2015 года.
В январе-октябре 2015 года на автомобильном рынке России было продано 1 млн 322,7 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей.


Однако премиальные авто продаются лучше, чем массовые бренды. За 10 месяцев 2015 года они занимают 9,8% доли рынка - 124,5 тыс. автомобилей. Это на 21% меньше аналогичного показателя 2014 года, в то время как рынок в целом просел на 33,6% (по массовым моделям на 35%).
Porsche и Lexus вообще ушли в плюс. +25,6% и +5,7% соответственно, в количественном выражении 4 469 и 16 385 машин. Все это еще раз подтверждает закономерность: в кризис бедные еще больше беднеют, а богатые - богатеют.
Из хорошего: в статистике виден пусть и небольшой, но плюс у УАЗа - +2,2%. Так и хочется позлорадствовать на тему импортных "эффективных менеджеров". КАМАЗ и УАЗ с буржуями не якшаются - у них показатели растут, а у Лады - падают.
Еще некоторые интересные данные можно посмотреть тут.

Статистика по автомойкам.
Аутентичный заголовок новости на автостате звучит как "автовладельцы заезжают на автомойку в среднем раз в 20 дней". Еще больше меня разочаровало содержимое статьи. Ну это же... СЕЗОННОЕ предприятие! Статистика есть - аналитики нет. В среднем раз в 20 дней... В декабре, январе и феврале... Я уже не говорю, что статистика по Якутии будет одна, по Омску другая, а по Москве - третья. И вообще, на сервисе Blamper.ru очень специфичная аудитория, она отнюдь не репрезентативна ко всем автовладельцам, так что эта статья хороший пример, как делать не надо.

LADA Largus.
Сегодня почти все новости начинаются словами "по итогам 10 месяцев", не стала исключением и новость про LADA Largus, которых за эти 10 месяцев 2015 года реализовали 32 806 штук.
Еще несколько интересных цифр можно найти тут, отметим лишь что продажи по сравнению с 2014 годом просели на 53%. Годом ранее было продано 74,3 тысячи этих машин. В кризис видимо народ предпочитает "дачмобили" попроще, да и за 500 тыс. рублей, которые стоят "голая" 5-местная модификация, на вторичном рынке можно приобрести вполне солидную иномарку. В конце концов, все равно в долги лезть, можно докинуть 90к и купить УАЗа Патриота и получить вместо фыркания, одобрительные покачивания головой от соседей по гаражному кооперативу. Так оно видимо и происходит, судя по первой новости из нашего обзора.

Продажи китайских автомобилей сократились на 51%.
Сегодня автостат опубликовал достаточно много цифр по статистике продаж китайских брендов в России.
Положительные данные только у Brilliance, но в целом за цифрами прячется очень понятная логика: "кризис - не время для экспериментов." Или "старый друг лучше новых двух". Все же в диковинку нашей публике авто из поднебесной - вот они и занимают всего 2,2% от общего рынка легковушек. В 2014 году россияне были смелее - 3,4% покупателей выбрали машины китайских брендов.

Лада, Автостат, largus, средняя_температура_по_больнице, УАЗ, Омск

Previous post Next post
Up