В 2014 году российское Министерство обороны заявило о старте реализации проекта под кодовым названием 21180. Речь шла о начале производства дизель-электрических ледоколов нового поколения, оснащенных современным энергетическим комплексом.
Проект представлял из себя некое скрещивание. Военное ведомство решило сделать такое судно, которое будет выполнять не только функции ледокола, но и множество других. В частности, транспортировку большого груза, выполнение гидрографических исследований, тушение пожаров на аварийных объектах, ликвидацию аварийных разливов нефти, а также заниматься перевозку дополнительного экипажа в количестве 50 человек.
Военным инженерам удалось на все 100 процентов реализовать задуманное, и уже в начале лета текущего года корабль был спущен на воду.
Click to view
Первый корабль серии получил название «Илья Муромец». И, что интересно, не смотря на внушительные габариты, длина судна составляет 84 метра, а ширина чуть более 20, разработчикам удалось добиться достаточно мощных ходовых характеристик. Дальность плавания "богатыря" около 9000 километров, наивысшая скорость 15 узлов.
Испытания "Муромца" проходят и по сей день. А на днях стало известно о дате принятия новичка на вооружение отечественного ВМФ. Это произойдет уже осенью этого года, в сентябре. И, как заявляют в Минобороны, он тут же отправится в Арктику. На помощь отечественным армейцам, занятым уникальной миссией - освоением напрочь промерзлой территории.