Очень много мыслей в голове, они толпятся, бурлят и не дают спокойно спать. Надо написать…
Нежданно-негаданно около пары месяцев назад я вернулась в танцы. Решение это пришло спонтанно, и как-то ринулась я его реализовывать буквально как «в омут с головой»: резко, много и внезапно. С коллегой по работе пошли на пробное занятие по сальсе да так и остались: сейчас я хожу на сальсу дважды в неделю и занимаюсь три часа (в один из дней - два часа подряд). Сальса - интересный танец, мнимо несложный, но на самом деле не очень-то и простой. Занимаюсь пока в надежде, что к лету смогу прийти на набережную и потанцевать с кем-то в паре. Ради интереса пошла на бальные танцы в ЗИЛ и тоже покуда осталась.
Бальные танцы - это отдельная история. О ней и расскажу.
Я пошла на занятия в надежде вспомнить технику, фигуры, паттерны танцевания, давно и прочно позабытые за более чем 10 лет не-танцевания. И очень хотела заниматься в группе - такой формат мне вообще подходит. И вот, придя на занятия, я поняла, сколько вещей я забыла. Во-первых, то, что без партнёра танцевать грустно и сложно - не чувствуешь, куда нужно идти, когда нужно двигаться в один план, когда - в променадной позиции, и многие другие вещи тоже ускользают при соло-танцевании. Во-вторых, я совсем забыла, как это сложно - искать партнёра, сколько факторов должно совпасть, чтобы образовалась пара для регулярных тренировок. Я даже забыла, где партнёров принято искать, ведь давно этого не делала. Но в общем-то дела мои в этом направлении двигаются. На объявление о поиске партнёра откликнулась пара человек, но договориться с ними так и не удалось. Вечное несовпадение… Одному в ЗИЛ ездить неудобно, другой танцует только стандарт - кстати, этот партнёр попросил у меня видео танца, я попросила у нас в ЗИЛе одного станцевать со мной, получилось предсказуемо плохо, потому что без подготовки, второпях и т.п. - но потенциальный партнёр похвалил мою технику - и пропал. Окей) Ещё одному партнёру я писала сама, мы встретились, партнёр показался мне слабым и не слышащим музыку (да и по факту непонятно чего хотящим, заучивать какие-то связки он не желал), но я подумала, что мы можем пару раз в неделю тренироваться вместе, а он возьми и скажи - вы, дескать, до моего уровня не дотягиваете. Вот те раз вообще. У меня как раз с техникой всё более-менее. Точнее, всё же не так.
С техникой у меня примерно так: есть понимание в голове, как надо двигаться, и есть начатки координации между головой и телом. Последнее, кстати, - уже немало. Я иногда замечаю, что у непрофессиональных танцоров редко бывает координация между движениями тела и той техникой, которая в теле должна быть при танцевании, притом что знания об этой технике в голове, как правило, есть. Это я в основном про латину сейчас. То есть, например, человек знает, что надо идти, разделяя корпус и бёдра, но в танце так не идёт. Или знает, что надо выталкивать себя стопой, но не выталкивает. Техника танца у непрофессионала появляется как будто бы спустя только несколько лет тренировок. Таково моё наблюдение (скорее всего, оно ошибочно, впрочем). Вот и у того партнёра, с которым я пробовалась, представление о технике вроде как есть, а самой техники нет, ну или я её не увидела.
У меня же вроде как есть вот эти техничные движения, но получаются они через раз пока, потому что не хватает оперативной памяти, чтобы думать обо всём сразу, или натренированности, чтобы не думать постоянно обо всём, но танцевать технично, а вообще-то - и того, и другого, конечно.
Вчера я была на индивидуальном занятии у преподавателя из Грации Вячеслава Берендакова. Каким-то образом он меня сам нашёл (скорее всего, через моё объявление о поиске партнёра) и предложил прийти на занятие на м. Университет. Я даже не поняла, что он - тренер, я думала, мне пишет партнёр. Думала так вплоть до самой тренировки вчера вечером. Но тренировка мне очень понравилась. Кстати, у Вячеслава я начинала тренироваться в 2009 году в Грации - с европейской программой я знакомилась в группе именно под его руководством. Вячеслав даёт много техники - и на работу корпуса, и на работу рук (и даже на положение пальцев!), и напоминает базовые принципы движения в танцах (например, что в самбе на счёт «и», точнее, на полусчёт, должны выпрямляться ноги - я об этом забыла), и мы даже технику ведения в ча-ча-ча и румбе вчера потренировали. Вячеслав меня всё занятие ругал (и «плохо», и «хватит», и «никуда не годится»), а в конце сказал: ну, всё неплохо. Я же по прошествии занятия поняла несколько вещей. Во-первых, что мне потребуется много времени, чтобы танцевать действительно хорошо, что хоть я и понимаю технику и в основном могу воспроизвести все эти разделения, стопы, переносы веса, но не оттанцовано пока всё это абсолютно. Во-вторых, я всё думаю - насколько нужна индивидуальная работа над техникой в отсутствие партнёра? Мне бы в идеале хотелось бы, конечно, тренироваться парой. Но это недостижимо пока. В ЗИЛе я вроде бы встала в пару с начинающим партнёром, но пока совсем непонятно, как он планирует ходить, и об индивидуалках речи вообще не идёт. А ведь хочется, как говорится, всего и сразу!
Ещё Вячеслав вчера сказал интересную вещь. Он сказал, что бальными танцами сейчас мало кто занимается, и партнёра мне найти будет крайне сложно. Я спросила, почему так, почему 10-15 лет назад много взрослых занималось бальными, а теперь - мало, неужели прошла мода? Вячеслав сказал, что виной всему - многообразие танцев, появившееся за последние годы, в том числе в фитнес-клубах. Штош, это похоже на правду. Отчего-то стало грустно немного. Как будто целая эпоха ушла. Но мне довелось в этой эпохе пожить, потанцевать, потренироваться, и эта память, конечно, останется со мной. Однако я чувствую себя немного странно, будто бы на останках какого-то пепелища, хотя это, конечно, передёргивание.
Мыслей после танцев в голове целая куча. Но мыслей не «тленных». Спасибо и на том.