Aug 01, 2022 09:32
Судя по статистике Livelib, за июль я прочла три книги.
Три всего! Притом были они маленькие, во-первых, а во-вторых, одну из них я ещё даже не дочитала, а уже в список занесла. Так что в июле, получается, две книги.
Вообще, июль-месяц я, как говорится, "слила", не знаю, почему так говорят и куда можно "слить", но то, что месяц этот я провела весьма бездарно и мучительно - факт. Весь месяц я прокрастинировала и в промежутках пыталась писать два злосчастных эссе по базовым курсам. Притом прокрастинация моя была самой что ни на есть злостной: тематика эссе была интересной, я с удовольствием читала литературу по теме, а когда надо было садиться и писать, хотя бы цитаты выписывать, у меня находился сонм причин этого не делать. То я, видите ли, устала и наглым образом засыпаю, то ребёнок заболел, и я еду к бабушке навещать её (ладно, это - уважительная причина), то я плохо себя чувствую, то приехала подруга, и я иду с ней встречаться. А то мне вдруг приспичит разобрать балкон, пересадить цветы, которые неожиданно пошли в бурный рост, и даже собрать стеллаж в кухню. И я всем этим занимаюсь. А эссе довлеет надо мной, не даёт расслабиться, и я хожу хмурая, уставшая, обессиленная, и ничем не могу заниматься нормально. Есть в учёбе ещё такой момент, который я называю "учебным ражем", чтобы его достичь, нужно сесть и писать, выписывать цитаты, размышлять и записывать мысли, пока хаотично, не заботясь о стилистике, и вот тогда рано или поздно приходит понимание того, как работа должна выглядеть конкретно, какими деталями её надо дополнить, как лучше выразить ту или иную мысль и сделать переход от одной посылки к другой, и пока это всё в голове, надо это воплощать, а самое главное - появляется и желание это воплотить, даже какой-то азарт, вот этот самый раж. И сидишь, несмотря на ночь и усталость, пишешь, и часто в итоге такую радость испытываешь по окончании, такой прилив вдохновения... Это чувство дорогого стоит.
Я нередко переживаю этот самый учебный раж, как правило, в том или ином виде он случается на каждом эссе, на том его этапе, когда написано уже процентов сорок, и общие очертания работы уже намечены, список литературы largely сформирован, но туда всё ещё может залететь что-то другое, и даже может ещё появиться другая идея, другой какой-то поворот, виток, часть смысла. Но необходимое условие появления его, ража, - непрерывная работа на протяжении хотя бы пары часов. А у меня так получалось, что даже пару часов я не могла иной раз работе посвятить. И раж всё не приходил. И писала я в час по чайной ложке, и материал очень медленно прирастал, и сроки эссе неминуемо приближались. Грустно было и пусто. И тревожно.
Хорошо, что это время позади.
Да, и работа фултайм совсем творческому процессу не способствовала. Вообще, я очень наивно в своё время решила, конечно, что справлюсь с учёбой при наличии работы с 8 до 17 ежедневно без пропусков и удалёнки. Переоценила немного свои силы. Радует, однако, что вроде бы самый сложный первый год закончен, на втором году нагрузки будет поменьше, однако - итоговая работа.
Писала я о практиках чтения в Советском союзе - о том, как чтение рассматривали в советской, российской и зарубежной историографии (это по современной историографии СССР, базовый курс) и по постколониальному методу в исследованиях искусства народов бывших республик СССР (по междисциплинарным подходам в изучении истории).
Чувствую себя сейчас плохо, видимо, сказывается напряжение последних недель.
Как буду писать магистерскую работу, представляю себе плохо. Как и о чём. Конкретной идеи пока нет, только предположения.
учёба