Как обычно не могу молчать. Тезисно о проблеме дороги на Партомчорре

Jul 30, 2012 14:08

Оригинал взят у 2_travellers в Как обычно не могу молчать. Тезисно о проблеме дороги на Партомчорре
Ко мне, наконец, вернулось здравомыслие. Но при этом обнаружился недостаток времени. Очень много бы хотелось сказать. Но не успеваю.

И хотя бы отмечу  основные тезисы, как ответ на то, что сейчас активно муссируется. Писать что-то серьезное времени нет. Но в то же время смотреть, как пухнет неправда, не могу. Все, что дальше написано -  очень примитивно и очень быстро.

1. Первое и главное. Почему экологи "возбудились" только сейчас. Потому что они рассчитывали на то, что им удастся вести конструктивный диалог с СЗФК. Надежды не оправдались, хотя времени было достаточно. Поэтому для нас очевидно, что все что сейчас обещает СЗФК, они делать  не собираются. Для нас все это очевидно на основании предыдущего опыта работы с ними. Или по-другому - попытки работать. Они говорят одно, а делают другое. Они обещают экомосты и туннели, но не будет ничего из этого. Потому что не было ничего из обещанного ранее.

2. СЗФК ухватились за тему: "Дорога уже есть и строить ничего не надо, а другие варианты - это валить лес и прочее."
Нет там этой дороги!!!!!!! поймите же все. Дороги там нет. Там есть малопроходимая колея в лесу для внедорожной техники, по которой никто не ездит. Промышленная дорога - это тоже валить лес и огромная ширина и много чего.  Другая кубатура совершенно.

3. СЗФК выставляют удобную для них дорогу, как самый экологичный вариант. Они взяли мелкомасштабную карту, на которой схематически указаны данные по растительности. По этой карте они составили характеристики предполагаемых дорог и сказали, что провели исследование. Кто теперь будет разбираться, что и как они провели, когда они так уверенно говорят, что там 22, а тут всего 3. Это просто прикидки не специалистов по пачке беломора.

4. Дорога эта не будет прекрасной аллеей в национальном парке. Это будет промышленная дорога со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Это не те дороги, которые существуют в национальных парках Европы и Америки.
То, что туристов туда пустят очень маловероятно, несмотря на то, что СЗФК сейчас это обещает. Она много чего обещала в предыдущие годы. Например, то, что дорогу через планируемый национальный парк они строить не будут.

5. Против строительства дороги существуют несколько причин:
- простейшая причина - Хибины маленькие и строительство дороги просто не предусмотрено самой природой.

- биологические.
1 - На Умбозерском перевале растут растения занесенные в Красную книгу. Они будут уничтожены дорогой.
2 - Природная система испытывает внешнее воздействие. Если мы делим систему пополам, то получаем две системы и внешнее воздействие уже идет на две отдельные площади. Чем больше граница, тем уязвимее территория
3 - Территория становится фрагментирована. Редкие виды выпадают, угнетаются. Не так давно исчез  эндемик Хибин  -  язвенник кузеневой. Без всяких дорог и промышленного освоения он исчез.  Только из-за нагрузки. Не выдержал, так сказать. А что будет, если начнется добыча и езда туда-сюда  самосвалов.

- правовые.        
1 - Дорога не предусмотрена схемой территориального планирования. Если хотят дорогу, пусть запускают                                   процедуру изменения схемы. Они не запускают. А просто начинают делать.
2  -Совершенно опущены процедуры общественных слушаний на всех этапах работы СЗФК.  Они обязаны делать это по закону.

-туризм. Мы потеряем тот туризм, который существует фактически только на территории России. Тот туризм, чем славились Хибины на протяжении 80 лет. Именно природный туризм, путешествия по диким местам. Мы немного поездили по миру. Кое-что посмотрели. И очевидно, что природный туризм - это тоже ценность. Таких мест в мире становится все меньше и меньше. И такой туризм мы потеряем. Неважно, что не все ходят пешком. Важно то, что это тоже некоторая ценность, которую надо беречь.

6. Создание национального парка при  варианте дороги через Умбозерский перевал бессмысленно.

7. Против строительства дороги существуют научные исследования и масса материала. То, чем оперируют сейчас СЗФК
 - это просто переверание фактов и введение всех в заблуждение.

8. Огромная корпорация. Им что сложно проложить дорогу чуть длиннее ради ПРИРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ? Я не понимаю, о чем весь сыр-бор. Бедные СЗФК, а экологи - палки в колеса вставляют. Горстка людей бьется против миллиардов. И людям почему-то жалко чужие миллиарды, а не себя. При том, что дяденьки-то обогатятся, что с Хибинами, что без, что с Партомчорром, что без. А мы-то при этом останемся без всего.

9. И рабочие места. Вот если нам какой-то Федоров-2 привезет радиоактивные отходы и займет на захоронении этого у нас под носом тысячу человек. Мы тоже будем выступать за рабочие места или нет?

И последнее - аналога такого места, как Хибины -  с таким сочетанием физико-географических характеристик (геология, рельеф, растительность) и такого развитого туризма, нет нигде в мире. Мы не за просто так страдаем.
ХИБИНЫ - ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УНИКАЛЬНОЕ МЕСТО.

Previous post Next post
Up