Года три назад я стал обладателем творения японских инженеров и рабочих - Нисана-X-Trail. Но любое техническое средство, даже самое совершенное, нуждается в обслуживании. Не пренебрегаю этим делом и я.
В этот раз для прохождения ТО я выбрал «Нисан-Автомир», что на Ярославке, д.6.
Записываюсь за неделю, приезжаю just in time. Все как у взрослых, на стенах дипломы, извещающие счастливого клиента, что он посетил лучший автосервис столицы по итогам 2009 года, персонал в униформе, размеренность и чистота.
Милые, но неулыбчивые девочки на ресепшн. Оно понятно - стоматологи в Москве дерут три шкуры, да и клиенты утомили, ходють и ходють. Некоторым клиентам выдается купон на бесплатный чай-кофе в кафе на втором этаже. Меня это благо минует - то ли рожей не вышел, то ли номера не московские. Ну и ладно, не чаи распивать сюда приехал. Оформляют быстро, и я попадаю в объятья мастера-приемщика. Тот внимательнейшим образом меня выслушивает, прям как добрый семейный доктор, обещает сделать все в лучшем виде. Между делом предлагает сделать промывку инжектора. Поколебавшись, соглашаюсь. Сдаю машину, 4 часа шатаюсь по окрестным магазинам. Наконец, звонок на мобильный. Мастер сообщает, что машина готова, он сам ее попробовал на ходу, все в ажуре. Получаю на руки счет. На ум приходит шедевральная фраза Кисы Воробьянинова в образцовой столовой № 1: «Однако!». Стоимость ТО составляет три среднемесячных зарплаты приличного токаря с нашего заводика. Только замена лампочки в противотуманной фаре тянет на 400 р. (десять обедов в заводской столовой - первое, второе, компот!). Да, за сервис надо платить. Расплачиваюсь, при этом получив полторы тыщи скидки по дисконтной карте. Мелочь, а приятно. Получаю машину. На грязные разводы на лобовом стекле не обращаю внимания - мойка в сервисе бесплатная, то есть делается кое-как. Трогаюсь в обратный путь.
От Москвабада до нашего кишлака по Ярославке верст 70. Уже на первых километрах замечаю, что мой «Хитрила» ведет себя несколько странновато. На низких передачах при отпущенной педали газа обороты растут, при нажатии на педаль - падают. То есть передвигаюсь я непонятными скачками, особенно при перестроениях. Соседние водители крутят пальцами у виска и вообще, активно жестикулируя, высказывают свое мнение о моей манере езды. Ну что ж, мы деревенские, нам и так можно.
Кое как выбираюсь на трассу, на верхних передачах машина ведет себя более-менее нормально. Добираюсь до дома. Компьютер мне ехидно сообщает, что для этой пояздки я мог бы спокойно использовать самолет компании «Эмирейтс», ибо расход топлива моего «Хитрилы» соответствует среднему «Боингу». Плюс ко всему, холостые обороты не опускаются ниже 2 тысяч.
Но завтра нужно быть на работе, поэтому , помолясь, пускаюсь в путь. За 400 км пути спалил примерно столько же топлива, сколько 5 гвардейская танковая армия генерала Рыбалко при штурме Берлина.
На заводе ставлю машину на прикол и задаюсь извечным русским вопросом: «Что делать?». Спустя два дня раздается звонок. Девочка из клиентского отдела интересуется, каковы мои впечатления от посещения сервиса и просит ответить на несколько вопросов. Едва сдерживаясь от ненормативной лексики, терпеливо разъясняю девочке, почему я оцениваю работу сервиса неудовлетворительно, почему я не буду советовать этот сервис своим знакомым и почему я сам больше не собираюсь посещать этот сервис. Судя по вопросам, которыми прерываются мои гневные тирады, девочка явно относится к породе натуральных блондинок. В конце интервью ангельский голосок благодарит меня за ценную информацию и сообщает, что все мои претензии немедленно будут доложены руководству.
В ожидании извинений руковдства проходит несколько дней. Тишина. Натыкаюсь в интернетах на заметку об уходе на пенсию руководителя московского представительства Рено-Ниссан Кристиана Эстева и понимаю, что звонка не будет - все руководство Ниссан-Автомира, видимо, озабочено поиском подарка для г-на Эстева.
Что ж, будем искать альтернативные пути решения проблемы. Вооружившись картой и интернетом, выясняю, что ближайших (в радиусе 300 км) сервисов Ниссан три: Кострома, Иваново, Владимир. Кострома отметается сразу, ибо история Ивана Сусанина свидетельствует, что к приезжим там относятся несколько неадекватно.
Теперь Иваново. Всего 100 км. Звоню в сервис с труднопроизносимым названием, описываю девушке симптомы, прошу записать на диагностику двигателя на субботу. После минутного молчания девица сообщает, что по субботам у электрика (!) выходной. Хм, видимо все, кто не является текстильщиком, в Иваново автоматически относятся к высокоинтеллектуальной профессии электрика….
Значит, Владимир. Звоню, записываюсь на субботу. Правда, пугает название - «Тракт - Автомир». С одним «Автомиром» уже имел счастье пообщаться. Но делать нечего. Кое как добираюсь до Владимира. Сдаю машину, описываю симптомы мастеру. Час мотаюсь по близлежайшему рынку, изучая модные тренды китайского ширпотреба. Звонок - машина готова. Спрашиваю у мастера: «Что это было?». Посмеиваясь, мастер поясняет, что педаль газа и дроссельная заслонка у Нисана управляются компьютером, поэтому после промывки инжектора их необходимо обучать по-новой. Московские чудаки на букву М специалисты забыли (или не посчитали нужным?) это сделать. Процесс обучения обходится мне в 700 р. Наученный горьким опытом, делаю несколько кругов по площадке перед сервисом. Все в порядке. С чувством жму руку мастеру и убываю.
К чему этот пост? Надеюсь господин Карлос Гон, президент концерна Рено-Ниссан, тоже посещает ЖЖ и когда-нибудь прочтет этот пост. Нижеследующий текст адресован только ему:
Дружище Карлос! Не хотелось Вас огорчать, но, с приобретением пакета акций АВТОВАЗА, Ваш альянс Рено-Ниссан превратился в мезальянс. Бациллы вселенского похуизма безразличия к клиенту, во множестве расплодившиеся в гниющем организме АВТОВАЗА, начали проникать и в Ваши славные компании. Остановите это!!!! Иначе у Вас есть все шансы из списка выдающихся менеджеров мирового автопрома, где Вы числитесь наряду с Генри Фордом и Ли Якоккой, попасть на доску почета автопрома российского, вместе с Каданниковым и Вильчиком. А оно Вам надо?