Ну вот, в синеньком служебном паспорте открыта виза, страна выезда - Афганистан; предписание в распоряжение Политуправления 40 армии в кармане. После длительных поисков на окраине Ташкента находим интересующий нас объект. Через невзрачное КПП проходим внутрь.
Мы - в точке нуль-перехода....
Ташкентская пересылка. Заасфальтированный внутренний двори за бетонным забором. Несколько чахлых деревьев. Бомбилы, день и ночь дежурящие у КПП и готовые отвезти куда угодно и оказать десятки других услуг за адекватную (по их мнению) плату.
Отмечаемся у коменданта, получаем штамп в предписание "Вылет разрешен". Находим свободную койку в офицерском блоке. Размещаемся. Днем пересылка пуста. К вечеру начинают собиратся ее временные обитатели. Разномастный народ. Перворазники (их можно вычислить сразу по слегка одуревшему взгляду и повседневной, "союзной" форме), командированные, отпускники, излечившиеся, возвращающиеся из госпиталей. Все собираются на дворе. Комендант оглашает список убывающих следующим бортом. Кто-то идет собираться, кто-то протяжно охает - еще день пить, какая печень это выдержит....
Офицерский блок не стихает всю ночь. Народ отрывается по полной.
Те, кто не попал в заветный список день проводят однообразно. Кто-то едет купаться на озера Бахт и Рахат, это недалеко. Популярное также место - пивной бар "Зерафшан", там подают приличное разливное пиво и к нему - поджаренный горох-нут, классная закуска к пиву. "Зерафшан" считается местом встреч ребят из-за речки. Гражданские стараются туда не заглядывать - есть большой шанс попасть под раздачу.
И так до следующей вечерней переклички. Мне везет, я попадаю в список уже на следующий вылет. На радостях устраиваю прощальный ужин в ресторане для однокашников, которые служат в Ташкенте. После ужина денег остается 20 рублей, а нахрена нам деньги?
Рано утром грузимся и выезжаем на аэродром Тузель. Вместе с убывающими в машину лезут несколько человек, не попавших в списки, по их опухшим лицам и мутному взгляду видно, что в списки они не попадают достаточно долго. Прибываем на аэродром. Таможенный досмотр, паспортный контроь. В конце очереди - эти самые неулетающие.
Очередь потихоньку начинает продвигаться. И тут проясняется тактический замысел парней в конце очереди. С 1 июля 1986 запрещен ввоз в ОКСВА спиртных напитков. То есть вообще. (До этого разрешалось 2 бутылки водки, сколько-то вина и пива). В очереди ропот. Кто-то не знал, кто-то не поверил. Таможенники усердно шмонают убывающих. Бутылки начинают предавать в конец очереди со словами: "Парни, выпейте там за нас, не пропадать же добру....". Группа неубывающих собирает неожиданно(??) свалившееся счастье в большой баул и убывает....
Моя очередь. Беглый осмотр чемодана с нехитрым лейтенатским добром. Штамп в паспорте. Идем на взлетку, там стоит Ил-76 с открытой аппарелью. Заходим, рассаживаемся на боковые скамейки. По центру сваливаем багаж. Взлетаем.
Полет не очень долгий, часа два. Ил заходит на посадку по спирали, начинает отстреливать тепловые ловушки. "Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Кабула. Командир корабля и экипаж прощается с Вами" - такого объявления нет. Впрочем, нет и стюардесс...
Опускается аппарель, в глаза бьет яркое солнце. Выходим, нестройной толпой движемся через поле к пересылке. На аэродроме оживленно. Взлетают и садятся брота. В воздухе кружит пара дежурных крокодилов. Жарко. Настроение почему-то совсем не радостное.