Июнь, кино, Хичкок

Jul 01, 2013 04:11

Я отчего-то с самого детства думала, что я слишком впечатлительна, чтобы смотреть Хичкока и обходила стороной его фильмы. Но в этом месяце, после просмотра фильма «Хичкок», любопытство пересилило опасения, я скачала несколько его лент и совершенно влюбилась. Он великолепно снимает в самых разных жанрах и каждый фильм захватывающ, интригующ, интересен и держит в напряжении, хотя для современного зрителя часть "ужасных" спецэффектов не так страшны, но обманываться, глядя на картины Хичкока легко и приятно, он, вне всякого сомнения мастер и я получила огромное удовольствие от того, что наконец-то познакомилась с его творчеством (лучше поздно, чем никогда), заметила все его камео в просмотренных фильмах и налюбовалась изящными платиновыми блондинками. Конечно, я посмотрела только часть работ, так что, к счастью, будет чем себя порадовать в следующем месяце.



«Окно во двор»
Этот фильм, конечно, не зря считается культурным достоянием США и породил бесчисленное число подражаний и цитат. Это не просто кино, это шедевр. Легкий, изящный, красивый детектив с интригой, великолепными актерами и безупречной картинкой. Наслаждение для глаз, удовольствие для ума.



«Головокружение»
Триллер с налетом мистики постепенно превращается в мелодраматический детектив, заставляя зрителя гадать о следующем повороте сюжета. Как и в «Психо», главная героиня погибает ещё в середине ленты. На протяжении первых 40 минут фильма она не произносит ни единого слова. Раздвоенность героини раскрыта за треть до окончания фильма в соответствии с убеждением режиссёра о том, что зрителю должно быть известно больше, чем героям фильма. Критики и зрители встретили этот фильм Хичкока довольно прохладно, режиссера это расстроило и он отнёс неудачу на счёт Джеймса Стюарта и перестал снимать его в своих фильмах. Сейчас этот фильм входит в списки лучших детективов и всяческие реестры лучших фильмов, и в 2012 году после самого масштабного опроса кинокритиков британским кино-журналом сместил «Гражданина Кейна» с позиции величайшего фильма всех времён и народов.




«Психо»
Тревожащий с первых минут фильм пронизан страхом, который стремительно разрастается, захватывая с каждым кадром и с каждой нотой всё больше места. После смерти главной героини в середине фильма спокойнее не становится, страх и беспокойство нарастают до предела. Глядя на ту самую сцену в душе, после которой американки боялись мыться, я думала о том, что в воду утекло всего несколько струек крови, нож остаётся чистым и блестящим на протяжении всей сцены, и как это разительно отличается от правдоподобных и сочных изображений убийств сейчас, когда от одного ножевого ранения за пару секунд вокруг жертвы разрастается гигантская лужа крови. Понятно, что если бы Хичкок показал залитую кровью ванну, цензура бы просто не пропустила этот фильм, но даже так, как вышло - сегодня ещё страшно.



«Птицы»
Фильм-катастрофа, фильм ужасов и мелодрамма - все эти жанры изящно смешаны в одной из страшных картин Хичкока, который каждый человек с идеологическим багажом объясняет на свой лад. Таких безумных интерпретаций я, кажется, не читала ещё ни к одному фильму, поэтому не буду пополнять и без того обширный список. Альфред Хичкок о своем фильме: «Я умышленно начал фильм с поведения лёгкого, повседневного и малозначительного. Я время от времени поддразниваю зрителя, показывая птичку рядом с дверью, птиц на телеграфных проводах, пташку, которая клюнула девушку. Мне представляется, что важнее всего узнать этих людей, особенно мать, ведь она тут ключевая фигура. Нам придётся подождать, чтобы впитать атмосферу перед тем, как появятся птицы».



«Ребекка»
Женщина, имя которой вынесено в название, уже год как мертва к моменту, с которого начинается фильм, но незримо присутствует в каждом кадре, каждом диалоге. Ни одного лишнего взгляда, выверенные движения героев, выразительная графичность черно-белых кадров. И как всегда совершенно неожиданные повороты сюжета случаются в самых удивительных местах.



«В случае убийства набирайте «М»
Экранизация популярной пьесы Фредерика Нотта об идеальном убийстве в интерьерах одной квартиры. Восхитительная Грэйс Келли и много разных мужчин: коварный расчетливый муж, пылкий любовник, загнанный в угол убийца, дотошный следователь, полицейские. Кто-то пытается распутать, а кто-то запутать странную историю с шантажом, письмами и ключами.



«На север через северо-запад»
Шпионский триллер о рекламном агенте, которого по ошибке приняли за тайного агента. Эту идею Альфреду Хичкоку подал журналист Отис Л. Гернси, которого поразила реальная история, которая произошла в годы Второй мировой войны: британцы выдумали мифического агента и водили за нос немцев, убивших немало сил на поиски «шпиона».



«Хичкок»
Зарисовка на тему нескольких месяцев жизни великого режиссера перед и во время съемок фильма «Психо», переполненный кино-цитатами и ссылками на творчество режиссера. Фильм делает большой крен в сторону отношений Хичкока с женой, творческие муки и сомнения развеиваются, когда она улыбается ему и говорит, что всё получится. И может Хопкинс и не особенно похож, не так остроумен и слишком обычен, может всё было не совсем так, но разглядывать Хичкок-детали определенно интересно, а меня еще этот фильм сподвиг на знакомство с настоящими фильмами, за что, в общем-то и спасибо.

Кстати, «Леди исчезает» Хичкока, которую я собиралась посмотреть после просмотра в прошлом месяце ремейка 2012 года, меня разочаровала. Средненькая комедия, немного нелепая, от просмотра которой остается скорее чувство неловкости, чем радости или удовлетворения.

Ещё большее чувство неловкости у меня осталось от «Места под соснами» Дерека Сиенфрэнса. Мы давно уже привыкли, что в фильмах дети не похожи на родителей, но как у красавца Райана Гослинга и латинской красавицы Евы Мендес мог родится ребенок, не унаследовавшей ни одной привлекательной черты лица, я не понимаю. Но фильм не понравился не поэтому, конечно. "Артхаусная драма" на деле оказалось бессвязными кусками разных историй, с минимальным количеством точек соприкосновения. С эмоциональной точки зрения герои не вызывают особых чувств, кроме, разве что, скуки. Ну а морально-нравственная сторона ленты.. в каждом эпизоде по отдельности ещё можно притянуть за уши смысл, но всё вместе это не компонуется никак.

кино

Previous post Next post
Up