Сергей Левитов. Раненбургская версия судьбы Царской семьи после "расстрела". Ч.6 (залючительная).
Предыдущие части:
Ч.1,
Ч.2,
Ч.3,
Ч.4,
Ч.5.
Схимонахиня Питирима (пересказ Валерии)
Живет в Козельске, духовная дочь
старца Тихона (Пантелеймона).
Мы приехали в Козельск, адреса матушки у нас не было, только знали, что она живет рядом с церковью. Отец Вячеслав помнил старую церковь в Козельске, туда и поехали. Подъехав к церкви, батюшка пошел в сторожку узнать адрес схимонахини, но там ее не знали. А мы с мужем остались на улице рядом с машиной. Навстречу нам вверх по улице, мимо церкви шла старушка, она несла старую, проржавевшую тумбочку. Я обратилась к ней с вопросом, не знает ли она схимонахиню Питириму, Марию Никитичну Мыскову. Старушка посмотрела на меня испытующе». Какая монахиня? Где она живет? Откуда вы?» - и прочие вопросы посыпались на меня. Но когда я ей объяснила, что мы от отца Николая Засыпкина, она повела нас к матушке.
Сама же она жила в одном дворе с ней. Мы зашли в маленький деревянный домик, где жила схимница. По первому впечатлению, она показалась нам маленькой толстенькой старушкой с проницательным и внимательным взглядом серых глаз. Она провела нас к себе в комнатку и села на кровать, поставив ножки на маленький стульчик. Она была в простой одежде, не монашеской, но в шапочке. Ей уже 84 года. Сначала она неохотно с нами разговаривала, даже сказала, что не знает иеромонаха Аркадия. Потом мы ей подробно рассказали о своих поисках и находках, все что мы знаем о Царской Семье, Серафиме Андреевне и схимнице Серафиме. И мать Питирима нам все-таки рассказала, что видела великого князя Алексея Николаевича, когда он был уже старцем, в доме у Серафимы Андреевны, куда он приходил:
Он жил не имея своего жилья, паспорта, работы. Жил под руководством старцев. Его духовным руководителем и наставником был, ныне прославленный епископ Уар Липецкий. Он его благословил не брать паспорт, сказав, что свт. Николай сохранит его до конца его жизни. Иеромонах Аркадий был высокого роста, красивый, крепкий, к тому времени уже седой, с серыми глазами. Без бороды, в шляпе, длинном пальто, костюме, опрятно одетый, не производил впечатление странника. Имел обширные знания, видно было сразу, что он не из простых. Содержание разговоров с ним схимонахиня не поведала, лишь сказала, что они с ним пили чай, и все то, что он ей сказал, сбылось. Узнали они о его смерти уже поздно. Скончался он, возможно, в Лебедяне (где-то в Липецкой области). Дохаживала его одна бабушка. Вскоре умерла и Сима.
Мой муж задал ей вопрос, а откуда вы узнали, что он старец? Матушка ему ответила: вот как увидишь старца, тогда и узнаешь, ты же не видел, и не знаешь.
Фотографировать себя матушка не разрешила, сказав, что мы еще встретимся и тогда будет видно.
Провожала нас матушка уже очень тепло, спросив наши святые имена, чтобы помолиться. Другая старушка, которая назвалась Маней, подарила нам по шоколадке. Батюшке - полотенчик, а нам с мужем - по платочку. В этот же день по благословению матушки мы, заехав в Оптину пустынь, поехали обратно домой.
Так, по молитвам свв. Оптинских старцев, в этот же день и вернулись, проехав почти тысячу километров.
Схимонахиня Питирима духовная дочь старца Тихона (Пантелеймона) Свято-Троице-Сергиевой Лавры. Она хороша знала мичуринскую схим. Серафиму. Была знакома со схиархимандритом Макарием, его фотографии она нам показывала.
В этом маленьком домике живут четыре старушки. Молятся, работают на огороде, как маленький монастырь.
* * *
Царская семья жила в послушание у старцев. Ее окормляли митрополит Иоанн Киструсский и митрополит Уар Липецкий. Сохранилось письмо Марии Николаевны к митрополиту Иоанну.
Они почитали старицу Серафиму Мичуринскую, часто посещали ее по духовным надобностям. Старица Серафима в свою очередь была духовной дочерью последнего оптинского старца Анатолия. Она свято берегла тайну царской семьи. Возможно, старцу Анатолию была известна судьба царя.
Старцами почитались сам Царь и царевич Алексей. Старчество было передано им, видимо, через оптинских старцев.
* * *
Одна из соседок Марии Николаевны (Тамара), узнав от меня, что накапливается много фактов о том, что Мария Николаевна действительно царская дочь, сказала: я очень этому рада, что их не убили.
Мысль простая, но почему-то у некоторых людей эта версия вызывает резкое неприятие, как опасная, чуть ли не еретическая.
А ведь тут оказывается, что народ не предал Царя, а, напротив, пролил за него кровь (версия двойников) и хранил его долгие годы в своих недрах (в Раненбурге и Богоявленске, Тамбовской и Рязанской областях), с помощью простых верующих людей. Баба Ганя, говорят, получила за то, что прятала царя, 10 лет лагерей.
Эта местность, Тамбовская и Липецкая области, раньше называлась Диким полем (это официально принятое название: «дикое поле», «русское поле»), здесь в 16-ом, 17-ом веках проходила граница между татарами и русскими.
Лишь усилиями Романовых оно стало вполне русским.
* * *
Существует два, по крайней мере, свидетельства со стороны близких к Семье людей, которые решительно не верили в расстрел Семьи. Во-первых, это мать Николая II, вдовствующая императрица Мария Федоровна (вдова Александра III).
То, что она не верила в расстрел своих сына и внуков, факт известный, но объясняется он общепринято так, что, мол, она стала, как бы не в своем уме, от случившейся трагедии, хотя в остальном вела себя, как нормальный человек Вот что по этому поводу пишут:
«11 апреля 1919 года императрица Мария Федоровна покинула Крым и через Константинополь, Мальту, Лондон 19 августа возвратилась на свою историческую родину в Данию. Мария Федоровна долгое время верила, что Николай II и его семья «чудодейственным способом» спасены. Она запретила служить панихиды по членам царской семьи. И хотя она и оказала финансовую поддержку следователю Н. А. Соколову, проводившему свое расследование в Сибири, отказалась принять как самого Соколова, так и собранное им досье и «коробку с находками»».
Юлия КУДРИНА, кандидат исторических наук
Или другой вариант:
«11 апреля 1919 года 72-летняя Мария Федоровна с дочерьми Ксенией и Ольгой покинула Россию на борту крейсера "Марлборо", присланного ее сестрой - английской королевой Александрой. Тяжело встретившая весть об убийстве царской семьи она долго верила, что Николай и его близкие чудесным способом вызволены из черной беды. Она запретила служить панихиды. И хотя она помогала деньгами следователю Николаю Соколову, когда тот вел свои детективные поиски в Сибири, как только ей стало известно, что в живых не осталось никого, она отказалась принять как самого Соколова, так и собранные им досье и "коробку с находками"».
Андрей Петров.
Мол, у них, у матерей, это бывает, не могут смириться со смертью сына и едет крыша. Между тем, принцесса Догмар всегда отличалась именно здравым смыслом. Она говорила: они живы, они живут в России.
Второй человек, который получил какую-то информацию из России о спасение царской семьи, был поэт Сергей Бехтеев, автор знаменитого стихотворения, которое было обнаружено в Ипатьевском доме:
Пошли нам, Господи, терпенье
В годину бурных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
……………………………
И у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы -
Молиться кротко за врагов".
Это стихотворение считают пророческим, однако сам «пророк» придерживался другого мнения.
Вот отрывок из предисловия к изданию его стихов Г. С. Счастной:
«Политая кровью и слезами Русская земля чаяла встречи с Православным Царем. Сердце поэта не заживало от боли утраты любимого Царя и так хотело верить в чудо Его возвращения, что Господь дал Сергею Бехтееву это горькое чудо. Искушение длилось долгие годы, несмотря на неопровер¬жимые доказательства злодейского убийства Царской Семьи. В Сербии в 1921 г. поэт прочитал книгу Петра Жильяра, содержащую все подробности трагедии. Маловероятно, чтобы ему не был знаком текст доклада судебного следователя Н. А. Соколова об обстоятельствах убийства Царской Семьи. Кроме того, покидая Россию, поэт узнал в Феодосии о совершившемся злодеянии. Однако все это вместе взятое не помешало поверить тому, чему очень хотелось поверить: «не может сердце отказаться от веры в Промысл благой». И вот в 1922-1923 гг. появляется цикл стихов, обращенный к любя¬щим, верящим и надеющимся на чудесное спасение Царской Семьи: «Он жив!», «Спаситель», «Царь», «Наша вера», «Православная сказка» (стихии проза). Параллельно в 1921-1924 гг. написаны стихи, констатирующие не сказочное, а истинное положение вещей: «У Креста», «Цареубийцы», «Еван¬гелист», «Союзникам» и «Светочи негасимые». В одном случае «Царь окле¬ветан... и... убит!», в другом - «Он жив!». Наконец, в 1929 г. последовало публичное заявление Сергея Бехтеева о том, что Царская Семья спасена; сти¬хи «Славься» и «Благовест» подтверждали радостную уверенность автора:
Из глаз бегут от счастья слезы - Ты жив, Пресветлый Государь...
С этой уверенностью в 1929 году поэт покинул Сербию и поселился на юге Франции в Ницце, где прожил до конца своих земных дней четверть века».
Г. С. Счастная. Предисловие к изданию.
С. С. Бехтеев
Грядущее.
Стихотворения.
(Санкт-Петербург 2002)
То есть, это свидетельство то же не должно внушать доверия: поэтам закон не писан.
Сергей Бехтеев был близок к Царской Семье в … Они любили его поэзию.
Весть о спасении семьи поэт получил в 1922 году, вот поэтический отчет об этом по свежим следам:
ОН ЖИВ!
Посвящается любящим, верящим и надеющимся
Не верьте голосу молвы разноречивой,
Коварной лжи исчадья сатаны.
Он жив! Он жив, наш Царь Благочестивый,
Державный Вождь поруганной страны!
Пред Ним бессильны ярость и угрозы:
Владыка смерти, жизни и судьбы
На небе зрит земные наши слезы
И слышит жалкие народные мольбы.
Так верьте ж все в премудрость Провиденья,
Господь хранит невидимо Его.
Оставьте мрачные и горькие сомненья:
Он жив! Он жив! Молитесь за Него!
Новый Футог, 1922 г.
Часть 2
(недописанная)
Прошло около полутора лет, после написания первой части (сейчас январь 2007 года). Расследование замедлилось. С тех пор появилось мало что нового: несколько новых свидетельств, уточнения, обещание новых интересных материалов из Воронежа. Эти записки мы распечатали и давали кое-кому из священников почитать. Одни верили, другие - нет.
Отправили и епископу Никону Липецкому и Елецкому, чье благословение на книгу было при начале. Его ответ был краткий: «Я в это не верю».
Возили старцу Науму в Троице-Сергиеву Лавру. Его ответ был уклончив. Ни «да», ни «нет».
Такова ситуация на сегодня. Работу над книгой мы понемногу продолжаем. Есть некоторая надежда ее издать. После публикации могут открыться новые свидетельства, появиться новые люди, что-то знающие об этом. В любом случае, раненбургскую версию спасения царской семьи имеют право узнать все люди. А впрочем, мы никуда не торопимся. На все воля Божия.
Могила старца Василия (царя) в Богоявленске.
Составители, авторы:
Левитов С. Н.
Левитова В. О.
Раненбург - Чаплыгин 2006 г.