1. В спортивном клубе Дзюдо и Самбо "Рандориклуб" открылась Спортивно-инклюзивная группа по ОФП (общей физической подготовке) для здоровых и детей с особенностями в развити - смешанная группа (инклюзия). Спортивно-Инклюзивный Лагерь для детей с ОВР и здоровых детей и подростков занимающихся спортом в возрасте от 7 до 15 лет.
Инклюзивный отдых дает возможность детям с особенностями развития ездить в обычный лагерь и отдыхать вместе с другими детьми, а так же заниматься спортом и участвовать в соревнованиях которые повышают самооценку.
2. АСТЕРОИД В-612 Рандориклуб - Спортивно-Инклюзивный Лагерь для детей "РандориСИЛа" группа ВКонтакте
У здоровых детей, проходящих через инклюзивное отдых, появляется больше
сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Инклюзивное отдых резко снижает иерархические проявления коллективе, но внедрение инклюзивного отдыха в России сталкивается с рядом трудностей. Не разработана всероссийская программа социальной интеграции детей с особенностями развития, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей.
Основополагающими принципами нашего сообщества станут Олимпийские и Паралимпийские принципы:
• УВАЖЕНИЯ - это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение - это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику - исключает использование неспортивных средств достижения цели.
• РАВЕНСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ - предполагает, что успех человека не должен зависеть от его этнического, религиозного социального происхождения и главное - психофизического отличия. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола - несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому и паралимпийскому движению.
• ВДОХНОВЕНИЯ - это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действу.
(Страница и Сайт лагеря находятся в стадии развития и оформления)
Из википедии:
Инклюзивное образование (
фр. inclusif-включающий в себя,
лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) - один из процессов трансформации
общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в
социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с
инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х - 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей)
[1].
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования
[1]:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Согласно
Саламанской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.):
- Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
- Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
- Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
- Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
- Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.
Исследователями Англии инклюзивное образование, согласно материалам
Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России», воспринимается следующим образом:
- Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.
- Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, её правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.
- Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.
- Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и её работников.
- Желание дать доступ к среде и процессу образования отдельным студентам может выявить проблемы, требующие более общего и концептуального подхода для их решения.
- Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом
- Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.
- Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.
Таким образом, инклюзия - это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.