В Мурманск. Часть 2

Jun 12, 2024 17:10


В этой части осмотрим Защитникам Советского Заполярья и гору Горелую

Часть 1





Прогулка начинается из Культурно-паркового комплекса имени О. П. Найденова, что находится на Проспекте Героев-Североморцев



1. Озеро Семеновское, что находится в одноименном парке. Видна гора Горелая



2. Памятник коту Семену. Как пишут в интернетах - в 1987 году семья Синишиных ехала домой в Мурманск через Москву. Кот-сиамец Семен путешествовал с хозяевами, но в столице решил погулять сам по себе и выпрыгнул из машины. Его пытались найти, однако кот затерялся среди огней большого города. Вернулся он спустя шесть лет сам! За время своего путешествия кот прошел больше 2 тысяч километров и объявился худой и уставший на пороге квартиры. И, говорят, даже сняли документально-игровой фильм



3. Колесо обозрения работало и есть открытые кабинки



4. Улица Александрова



5. Дворы по одноименной улице



6. Городской рельеф. Улица Аскольдовцев. Но нам в противоположенную сторону



7. Храм Спаса-на-Водах



8. Такие виды открываются с дороги к памятнику



9. Скалы

Мемориал защитникам Заполярья «Алёша». Объект культурного наследия Российской Федерации регионального значения



10.



11.

Инициатором сбора средств на сооружение памятника в октябре 1965 года стал коллектив плавмастерской «Резец» предприятия «Мурмансельдь». В 1966 году было принято распоряжение Совета Министров РСФСР об установке памятника. Изначально для установки монумента рассматривались площадь Пять Углов или сопка в конце проспекта Ленина, но в итоге была выбрана сопка на Зелёном Мысе, возвышающаяся над городом и Кольским заливом на 173 метра. Памятник был заложен 10 октября 1969 года, а к его возведению приступили в мае 1974 года. К 30-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье - 19 октября 1974 года состоялось открытие монумента. Тогда же у подножия памятника были замурованы две капсулы. Одна с морской водой с места героической гибели легендарного корабля «Туман», другая - с землёй из мест боёв в Долине Славы и на рубеже Верман .Проект комплекса был разработан архитектором И. А. Покровским и скульптором И. Д. Бродским. Возведён Московским скульптурно-производственным комбинатом Художественного фонда СССР (подготовительные работы), управлением «Союзвзрывпром» (создание котлована) и трестом «Мурманскморстрой».



12.



13.

Виды со смотровой площадки



14. На другом берегу находится село Минькино, входит в сельское поселение Междуречье Кольского района Мурманской области.



15. Мурманский торговый порт. Переваливают уголь, соответственно снег на сопке характерного цвета. А еще виден атомный ледокол Ленин, который нынче музей



16. Индустриальные пейзажи



17. Нравятся такие виды!



18. Аллея Городов-Героев



19.



20. Памятный знак



21. Общий вид на город. И серый снег



22. Дальше спуск с сопки к проспекту Героев-Североморцев



23. Во время спуска открывается вид на горнолыжный комплекс



24. Гостиница Азимут возвышается над городом



25. Вид на район Восточный. Также известен как Высокий, Скалистый и «Гора Дураков». Последнее народное название появилось по одной из версий из-за поговорки «Умный в гору не пойдет». По другой версии, в свое время нумерацию домов в этом районе сделали слишком мудрёной и иначе как с картой там не разобраться.



26. Башенка это памятник морякам, погибшим в мирное время. Расположен в Ленинском районе на спуске между улицей Челюскинцев и проспектом Героев-Североморцев. Архитекторами мемориала являются Н. Киреева и Н. Богданова. Открыт 5 октября 2002 года. Открытие было приурочено к дню города (4 октября). Архитектурной доминантой мемориального комплекса является шестигранная башня-маяк высотой 17,5 м. К маяку с двух сторон подходит широкая мраморная лестница с обзорными площадками. На верхней площадке расположен храм Спаса-на-Водах. По обе стороны лестницы планируется разбить аллеи. Рядом с маяком установлен судовой якорь с заложенной под ним капсулой с морской водой. В маяке на первом этаже открыт зал-музей памяти. На 5 стенах музея расположены памятные плиты в память о погибших в море в мирное время моряках разных флотов. В музее находятся книги памяти погибших моряков.



27. Бывают и такие виды на Кольский залив. Поскольку город расположен в гористой местности, то из многих точек открываются красивые виды переменной высоты))



28. Троллейбус ВЗТМ-5284.02 2005 года выпуска. А на столбе установлена табличка с надписью "Полная техническая остановка"



29. Цены на топливо, особенно впечатляет дизель



30. Старое здание с башенкой, как пишут общежитие железнодорожников



31. Советское офисное здание в характерном стиле - Морская арктическая геологоразведочная экспедиция (МАГЭ) - российская научно-производственная организация, которая предоставляет широкий спектр геолого-геофизических услуг по изучению строения шельфовых морей, транзитных и прибрежных зон Арктики и Мирового океана. Создана в 1972 году в Мурманске как Комплексная морская арктическая геолого-геофизическая экспедиция (КМАГЭ) в составе Северного морского научно-производственного геолого-геофизического объединения («Севморгео») Министерства геологии СССР. В 1981 году переименована в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ). Организация выполняет работы по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также нефтегазовых компаний. Компания «МАГЭ» имеет собственную базу флота в незамерзающем Кольском заливе общей площадью 56 000 м² рядом с поселком Минькино. База включает в себя два причала - стационарный и плавучий, общей длиной 220 м, способных принимать суда водоизмещением до 10 000 т, складские помещения и открытые бетонированные площадки для хранения. МАГЭ в разные годы владела шестнадцатью научно-исследовательскими судами, среди которых был и легендарный ледокол «Красин». Научно-исследовательское судно «Леонид Красин» находилось в составе КМАГЭ - МАГЭ с 1972 по 1989 год, а затем было передано в музей. В настоящее время исследовательские работы на шельфе и в акватории Мирового океана ведутся на шести специализированных научно-исследовательских судах.



32. Старое здание, с популярным магазином. Когда построено информации не нашел



33. Еще одно необычное здание, в котором находится банк.



34. 27 сентября 2003 года на пересечении улиц Карла Маркса и Папанина состоялась торжественная церемония, посвященная открытию бюста дважды Герою Советского Союза, почетному гражданину города Ивану Дмитриевичу Папанину. Полярный исследователь, доктор географических наук, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза, кавалер девяти орденов Ленина. Известен он еще и как автор книг «Жизнь на льдине» и «Лед и пламень». Большую известность имя Папанина приобрело в 1937 году, когда он стоял во главе экспедиции, направляющейся на Северный полюс. Приготовления к зимовке на станции проходили быстро, но очень скрупулезно и держались в строжайшем секрете. Для зимовщиков разрабатывалось особенное питание, а также необходимый ассортимент продовольствия. Весь провиант был упакован и запаян в жестяные банки. Вес каждой банки составлял 44 килограмма. Особое внимание уделялось выбору палатки, ведь именно в ней предстояло проживать на полюсе. Подготовка экспедиции закончилась в начале 1937 года. Стартовала экспедиция 22 марта. Для высадки экспедиции на льдину были задействованы наилучшие силы Полярной авиации. Первый самолет опустился на льдину 21 мая. По прошествии нескольких часов, станция СП1 была развернута, и отважные исследователи Арктики начали отсчет дней на льдине, который продолжался 274 дня. За этот период ими было пройдено 2100 километров.

Тут подробнее «Папанинцы»



35. Улица Карла Маркса и торговый центр



36. Кинотеатр Мурманск открыт 15 мая 1973 года. Надпись выглядит аутентичной



37. Сейчас тут торговый центр. Как пишут, стройка началась в конце 80-х годов и закончилась уже в другой стране. Интересно, что тут изначально планировалось?

Так как ЖЖ снова делать дичь со «Слишком большая запись», то невошедшее можно посмотреть в дзене.

Так же информирую, что есть телеграмм-канал

 https://t.me/modelizmizgoroda, где есть фото с модельных строек

 https://t.me/storonanaoborota, где всякое необычное из города

река-море-флот, железная дорога, Мурманск, путешествие, транспорт

Previous post Next post
Up