Велогалоп по Турции
Даты: 2.05.08 - 16.05.08
Маршрут:
Afyon - Suhut - Eğirdir-Kovada Gölü - Boğazköy - Aksu - Beyşehir Gölü -
Kirkkavak-Serik-Antalya-Yazir-Imecik-Ovacik - Korkuteli-Elmali - Akçay -
Kalkan- Uğurlu - Fethiye-Çameli-Dinizli
Подробная карта похода
Протяженность маршрута: 1087 км
Суммарный набор высоты: 14190 м
03.05.08
Маршрут: Afyon - Suhut - Eğirdir
ФоткиGPS TrackDist: 111.21 км. Total Ascent: 1006.94 m. Moving Time - 5.17.09
From
Turkey
В 7 утра автобус Станбул - Афйон, компании Памукале, выгрузил нас злых и не выспавшихся на автовокзале города Афьен. По старой традиции сборка велосипеда сопровождалась порванным ниппелем. Позавтракали в булочной, напротив вокзала, купили продукты в дорогу и в 10 часов выехали на маршрут.
Поначалу машин на дороге было достаточно много но после Suhut машины стали постепенно исчезать. Их заменили телеги и тележки запряженные ослами и лошадьми.
За день проехали 2 перевала Suhut(1380м) и Buzdurmus(1470м). После второго перевала выехали к озеру Егирдир. Ночевали на берегу озера, немного не доехав до деревни Barla.
Интересно что и Афйон и Егирдир были переименованы из за неблагозвучности их названий:
City was known as Afyon (opium), until the name was changed to Afyonkarahisar by Turkish Parliament in 2004.
The town and the lake were formerly called Eğridir, a Turkish pronunciation of the town's old Greek name Akrotiri. Unfortunately, Eğridir means "it is crooked" in Turkish. Therefore, to remove the negative connotations of the name, in the 1980s the “i” and the “r” were transposed in a new official name, thus creating Eğirdir, a name that evokes spinning and flowers, although many people in Turkey still call both the town and the lake by its former name. 04.05.08
Маршрут: Barla - Egerdir - Kovada Golu -Karadiken-Sipahiler-Yalanli- Aksu
ФоткиGPS Track Dist: 122.38 км. Total Ascent: 1522.78m. Moving Time - 07.41
From
Turkey
Встали с рассветом, в 5:30. Ответственный за это конечно Люпус. Сам бы я не встал. Собирались и завтракали 1.5 часа.
В начале едем вдоль озера к городу Егирдир. Проезжаем город и поворачиваем на дорогу к озеру и нац. парку Ковада. Парк начинаться небольшим и очень живописным перевалом. На спуске с перевала проскочили поворот на озеро, поняли это км. через 15. Возвращаться не стали. Сделали небольшой крюк на юг, ненадолго выехали на грунт. Часов в 12 начал накрапывать дождик но быстро закончился. После Karadiken крутой спуск по узкому ущелью, пересекаем
St. Paul Trail, и выезжаем к Boğazköy. В Boğazköy начинаться подьем на прервал, на верхней точке которого встаем на обед.
После обеда небо затянулось тучами и пошел дождь. Дождь все время усиливался, сначала до ливня а потом превратился в град. Хорошо что основная часть дождя пришлась на подьем, так что холодно не было. Где то через час дождь прекратился, небо расчистилось и выглянуло солнце. Спустились в долину, едем вдоль реки Irmak. В Aksu набрали воды в фонтанчике перед мечетью. Там есть не только краник для мытья ног но и специальные краны для питья.
После Aksu дорога лезет вверх. Впереди хорошо видно заснеженные вершины. Километра через 4 после Aksu встали на ночь на вершине очередной горки. Время 18:00. Воду набирали зря, рядом с палаткой ухоженный родничок с прицепленной к нему кружкой. Ночуем высоко, как стемнело стало достаточно холодно.
05.05.08
Маршрут: Aksu - Yakaafsar - Diporaz Beli - Yenisarbaderbi-Yeslidag - Kirkkavak
ФоткиGPS TrackDist: 107.56 км. Total Ascent: 1456.92 m. Moving Time - 8:11:32.
From
Turkey
Подьем, завтрак. В 7 с копейками едем дальше. Вдоль дороги цветущие сады покрытые инеем. Поворачиваем налево в Yakaafşar. Асфальт заканчиваться и начинается грейдер. После Yakaafşar грейдер переходит в грунтовку. Дорога идет вдоль ручья по опушке хвойного леса. Вокруг заснеженные вершины. Полно живописных мест для ночевки. Машин нет вообще. GPS выводит точно на нужную грунтовку, и после нескольких поворотов начинаем подьем на перевал Diporaz. Подьем достаточно крутой, дорога хорошая, без больших камней. На гребне перевала кошара а при ней, в дополнении к овцам, стая собак которые нас хорошо облаяли. Надо сказать что вид и размер тех
собак не располагает к общению.
Далее спуск к озеру
Beyşehir. В Yenisarbademli выезжаем на асфальт. Едем на юг вдоль озера. У южной оконечности озера поворачиваем направо к Pınarbaşı. После поворота встаем на обед. После обеда, как и в предыдущий день небо затягивают тучи и начинаться дождь вместе с сильным боковым ветром. Ехать тяжело. Где то через час ветер стихает но дождь то превращаясь то снова усиливаясь преследует нас до вечера. Через пару километров после Pınarbaşı справа в скале вырублена дорога вверх. Нам туда, на перевал Kirkkavak. Подьем по грунту, первые несколько километров едем нормально, но потом размокшая глина перестает держать велосипед и приходиться идти пешком. Проезжаем пересыхающее озерцо, рядом с ним, видимо от удара молнии горит одиноко стоящая сосна. Дальше встречаем отару овец в сопровождении уже знакомой нам породы собак. Пастухов рядом нет. Собака встает между нами и овцами, но агрессии не проявляет. Аккуратно ее обходим и движемся дальше.
С вершины перевала видна залитая солнцем долина Kirkkavak.
Спускаемся. После тяжелого подьем хочеться насладиться спуском, но дорога очень тяжелая, много больших камней и выбоин. Вскоре у меня спускает заднее колесо - классический "snake bit". Быстро меняем камеру. До захода солнца нужно успеть спуститься до полосы лесов. Спускаемся и встаем на ночь на берегу горного ручья.
06.05.08
Маршрут: Kirkkvak - Taşağıl-Antalya
ФоткиGPS Track
Dist: 125.01 км. Total Ascent: 976.276 m. Moving Time - 7:06:08
Спускаемся к деревне Kirkkavak. Из деревни идет асфальт на запад, но GPS ведет нас дальше по грунту на юг. Спросить некого, указателей тоже нет. Решаем довериться GPS и карабкаемся по грунту на гору. Выезжаем на горное плато. Едем по кромке горы до ее южной точки. Там начинаться асфальтовый спуск. Спускаемся в долину реки
Köprülü. На встречу вереница автобусов с туристами. Все едут делать рафтинг. Дорога, хоть и живописная но сильно загружена машинами. Чувствуется близость цивилизации. Полно ресторанов и кафе. На дороге много небольших перевалов - рай для шоссейника.
Проезжаем 65 км и выезжаем на приморское шоссе D400. Ехать по нему крайне неприятно, не смотря на широкую обочину и вежливое отношение водителей. Над дорогой облако гари от машин. Контраст с предыдущими днями слишком велик. Доезжаем до Анталии. Выехав в город я начал искать где бы купить запасную камеру. Выяснилось что велосипеды в Турции продают в магазинах электротоваров, а за камерой (по турецки - ластик) надо идти в шиномонтажную мастерскую. В одной из них мне нашли камеру 700х28 с ниппелем Шредера за 12 YTL. Вечером, гуляя по городу, мы набрели таки на вело-мото магазин где купили камеру 27Х1.25 с французским ниппелем за 5 YTL.
Ночевали в самом центре (Caleiçi). Номер на двоих, с балконом за 25 YTL.
07.05.08
Маршрут: Anatalya-Yazir-Imecik
ФоткиGPS Track
Dist: 81.15 км. Total Ascent: 1593.86 m. Moving Time - 06:43
From
Turkey
Убедил себя и Вадима что рано вставать смысла не имеет. Все равно магазины закрыты. Встали в 7:30, позавтракали в булочной, пополнили запасы продуктов и рахат лукума. Из Анталии выехали без проблем, благодаря в GPS и Google Maps. Едем по D350 на северо-запад. Сразу после выезда из Анталии небольшой подьем метров на 200, с вырезанным в скале видимо Ататюрком потом относительно ровная дорога вдоль большого заповедника и крутой "тягун" наверх. После перевала Göleük(940 м) набрали воды, и не доезжая до Yazir съехали на грунт. Как только оказались на грунте пошел не сильный дождь.
В соответствии с отчетом
Исакова после подъема на небольшую горку дорога закончилась. Внизу видна деревня ориентируясь на которую спустились в долину. Спускались в основном пешком. В деревне нашли асфальтовую дорогу и поехали на юг в сторону Imecik. В Imecik пообщались с местными жителями и отъехав несколько километров от деревни встали на ночь.
08.05.08
Маршрут: Imecik - Ovacik - Ziaret mnt.
Фотки
GPS Track
Dist: 43.78 км. Total Ascent: 1678.48 m. Moving Time - 08:07
From
Turkey Утром доели остатки привезенной из Израиля овсянки. Пополнить запасы крупы в Турции не удалось. Еда в этом походе не отличалась особым разнообразием. Кроме сыра, хлеба и риса с макаронами в магазинах ничего привычного для себя не нашли. Такое впечатление что понятия "колбаса" и "консервы" существуют только в Станбуле.
Пересекли долину Imecik с востока на запад и выехали на дорогу в Ovacik. В Ovacik попытались разузнать про дорогу через перевал но потерпели неудачу. В Ovacik асфальт закончился и началась грунтовка, правда хорошо накатанная.
Тут надо сделать небольшое отступленее. Маршрут в большинстве своем собезяничан из отчета
Исакова, но поскольку через перевал Позан они дороги не не нашли я проложил маршрут западнее, через гору Ziaret пользуясь Google Maps. Согласно Гуглу там должна была быть дорога, и хотя оне не везде просматривалась на Google Earth я решил рискнуть.
Итак, часов в 11 небо затянулось тучами, начался дождь который плавно перешел в снег. Очень быстро ехать стало невозможно, идем пешком. Хорошо еще что велосипеды можно было катить.
Весь день идем вверх. Сначала перевалили через первый горб перевала, прошли мимо пустого поселка. Видимо летом там живут пастухи. Дорога сначала идет по узкой долине а потом начинает подниматься на верхний горб перевала. Снег только усиливаться. Местами уже образовались снежные заносы, велосипед приходиться через них перетаскивать. В сумерках перевалили через еще еще один горб горы, спустились метров 50 в небольшое ущелье в котором решили ночевать.
Сделать укрытие от снега из вело-чехлов у нас не получилось. Ужинали под снегом. Растопили снег и сварили макароны. Быстры поели и полезли в палатку. К слову сказать, палатка испытание снегом выдержала.
Ночью было холодно, но спать было можно. Хоть я раза 3 и просыпался от холода, мне все же удавалось снова заснуть. Хотел сэкономить вес и взял с собой спальник на +6. Вадиму было легче, его спальник справлялся с холодом лучше.
09.05.08
Маршрут: Ziaret mnt -Ovacik Imecik.
Фотки
GPS TrackDist: 32.12 км. Total Ascent: 441.29 m. Moving Time -
From
Turkey Утром на небе не было не облачка. Встали нарочно попозже что было не так холодно. За ночь снега намело немало но от жаркого солнца он быстро начал таять. С утра было ясно что ехать на велосипеда нам не светит, поэтому рюкзаки одели на плечи. Не уверен что это было правильным решением. Потом 2 дня болела спина, и у меня и у Вадима.
Как только вышли на маршрут оказалось что дороги дальше нет. Полтора часа потратили на исследование окрестных высот в надежде найти продолжение дороги, но безуспешно. После вчерашнего, искать новых приключений не хотелось, и после недолгих раздумий приняли решение возвращаться.
Снег таял очень быстро. Очень скоро дорога превратилась в глиняную кашу. Глина налипала на ботинки и колеса. Велосипеды катиться перестали. Приходилось нести их на руках. Занятие очень изматывающее.
Пока дошли до вчерашний пустой деревни вымотались совсем. Пообедали и дали себе отдохнуть. Потом снова пару километров пришлось тащить велосипеды на себе. Дальше дорога стала более твердой.
Еще через 3 километра дорога показалась нам настолько твердой что мы перевесили рюкзаки на велосипеды и попробовали поехать. Но оказалось что радуемся мы рано. Пришлось снова повесить рюкзаки на спины и продолжать движение пешком. Только к 6 вечера мы спустились достаточно низко чтоб снова сесть на велосипеды.
Дальше спуск на велосипедах вниз. На спуске я проколол себе заднюю камеру колючкой. Снова чинились в лучах заходящего солнца. Камеру заклеили и поставили назад, но я поспешил и защемил камеру шиной. Камера продержалась до конца дня и лопнула ровно когда мы встали на ночевку. Ночевали километров через 10 после деревни Ovacik.
10.05.08
Маршрут: Imecik - Korkuteli - Elmali - Akçay
ФоткиGPS Track
Dist: 124.02 км. Total Ascent: 980.554 m. Moving Time -
С утра чинили заднее колесо моего велосипеда. Камеру заклеить не удалось и пришлось поставить камеру размером 27 купленную в Анталии. До конца маршрута я ехал на ней.
После завтрака едем по уже знакомой нам дороге вдоль Imecik на север. Недалеко от деревни дед на тракторе, нацепив на голову старую фуражку с кокардой, пытался нам что то втирать. Послали деда Пожелали деду успехов.
Выехали на дорогу D350 не доезжая немного до города Korkuteli. В городе идет активное строительство. Жители Анталии отдыхают тут летом от жары и туристов. Кроме этого город занят выращиванием шампиньонов. Пополнили запасы продуктов и свернули на юг, на дорогу D635. Сразу за городом начинаться подьем на перевал Karaman (1290m). После перевала дорога идет по горному плато около 40 км а потом спускаться к городу Elmali. В городе попили чаю и обсудили дальнейший маршрут. Попробовали местное мороженное, по вкусу и консистенции что то среднее между обычным молочным мороженым и рахат лукумом. Вполне съедобно.
После Elmali свернули на второстепенную дорогу на Kaş. Слева над нами нависли свинцово черные тучи но дождь хоть и начинался пару раз, обошел нас стороной. Ночевали после деревни Akçay.
11.05.08
Маршрут: Akçay - Sütleğen-Kalkan - Uğurlu-Fetchie
ФоткиGPS TrackDist: 142.47 км. Total Ascent: 1351.67 m. Moving Time -
From
Turkey
Утро началось с подъема на перевал. Все ущелье разрыто экскаваторами, строят платину. На дне будущего водохранилища пока еще растут сосны и дубы. После перевала проезжаем деревню Sütleğen. Спускаемся 500 метров а потом снова поднимаемся 200 по очень крутой дороге. Выезжаем в долину, оттуда опять подьем. Наверху ухоженный родник, рядом с ним две широкие лежанки. Такое мы пропустить не могли, полежали и попили холодной воды и заели рахат лукумом. После перевала дорога начинает резкий спуск к морю, пересекаем
Lycian Way и спускаемся в Kalkan. Воздух становиться влажным и горячим. Приходиться переодеваться.
Выезжаем снова на D400. Этот отрезок дороги не такой загруженный как перед Анталией но все равно, машин достаточно много. Обедаем на обочине дороги.
Решаем что нам пора отдохнуть а то ехать стало не в удовольствие. Думали часам к 4 найти гостиницу но трасса увела нас от моря и туристических центров. Пришлось "пилить" дальше до Fetchie по широкой и достаточно ровной дороги. Вокруг дороги огромные теплицы в которых выращивают помидоры. В Fetchie приехали уже в сумерках. Поселились в хостеле ТАН, 35 YTL за двоих с завтраком.
12.05.08
Маршрут: Fetchie -Babataşı-Cevizli-Cameli
ФоткиGPS TrackDist: 78.92 км. Total Ascent: 2248.58 m. Moving Time -
From
Turkey
Так как в предыдущий день отдохнуть не получилось то решили встать поздно. Долго завтракали, и собирались, на маршрут выехали только в 10 часов. День нам предстоит не простой, поднимаемся от моря на север к Dinizli. Из Fetchie выехали без проблем, в этом деле нам очень помог GPS. Сразу после выезда из города начинаться подьем. Сначала подьем достаточно резкий но постепенно наклон уменьшаться. Поднявшись на 900 метров сели пообедать на склоне горы. Привычный хлеб с сыром уже не радует, но скрасить обед нечем. После обеда продолжаем подьем наверх. Перед вершиной перевала дорога перекрыта. Что то строят, видимо все тот же тоннель что описан в отчете 2002 года. Объезжаем стройку по грунту, пару километров с очень крутым уклоном.
Выезжаем на перевал Tuzla (1440m). Дорога дальше асфальтированная но видимо сделано это было очень давно. Много ям и участков засыпанных щебнем. Разогнаться на спуске не получается, страшно за заднее колесо. Вокруг горы из мелкого известняка, много пещанных оползней.
Спускаемся в деревню Sarilar. Вокруг много ручьев и речушек а в деревне огромные пруды в которых разводят форель. Набрали воды на вечер, и полезли на перевал Orta(1340). Подьем крутой и извилистый, начинаться прямо от деревни. Наверх забрались уже в лучах заката, проехали еще немного и не доезжая километров 5 до Cameli встали на ночь.
13.05.08
Маршрут: Cameli - Acipayam - Dinizli
Фотки
GPS TrackDist: 118.71 км. Total Ascent: 932.46 m. Moving Time -
From
Turkey
Последний день нашего похода. Подьем, завтрак, и мы снова на дороге. Вчерашний день закончился подъемом на перевал и до Cameli, по законам придуманным еще Ньютоном ехать вроде бы вниз. Но Ататюрк перехитрил Ньютона. Вместо асфальта дорога покрыта камнями скрепленными цементом. Удачное покрытие если вам нужен рашпиль или стиральная доска. Но вот ехать по такой дороге просто невозможно. Едешь вроде вниз а сил тратишь больше чем на подьем на перевал. А когда после Cameli начался подьем то наступил полный привет.
После перевала Kirkbudak дорога идет по плоскогорью, небольшие подъемы и спуски метров по 50. После Cumaalani на дороге начинают появляться вкрапления асфальта а еще километров через 5 спуск вниз к долину. Спуск длинный, километров 20, чем ниже тем лучше покрытие дороги. В Danveren начинается широкая асфальтовая дорога, по которой мы выезжаем на трассу D585.
Проехали 15 км до Acipayam, думали пообедать в городе, но оказалось что трасса в город не заходит. Остановились в придорожной харчевне, где отдыхают водители-дальнобойщики. Колоритное местечко: в огромной печке расположенной по центру небольшой хибары пекут турецкий аналог пиццы -
Lahmacum. Получается вкусно. Хозяину заведения очень хотелось с нами пообщаться, в результате получасового разговора с помошью жестов и названий футбольных клубов цена обеда существенно уменьшилась.
После Acipayam едем по трассе до Dinizli. С приближением к городу колличество машин резко увеличилось. Поднялись на перевал Kazikbeli, наверху отдохнули на заправке. Наблюдали за процессом заправки машин: подезжает машина, заправщик сразу подносит водителю стакан чаю, заправляет машину. Если водителю нужно что то из магазинчика на заправке, заправщик сбегает и принесет. Пока мы отдыхали нас тоже угощали чаем.
После перевала спуск прямо до Denizli. Город большой и совсем не туристический, поэтому долго катаемся по центру - ищем гостиницу. Вертел головой в поисках вывесок и до вертелся - угодил переднем колесом в слив для воды и сделал кувырок через голову.
Маршрут сделан по мотивам вот
этого Дороги:
И дураки: