Оригинал взят у
dolboeb в
Jenom idiotПрезидент Чехии Милош Земан прекрасно сформулировал:
Zakázat třetině obyvatelstva používat svůj rodný jazyk dokáže jenom idiot.
По-русски: запретить трети населения использовать родной язык может только идиот.
Это про Верховную Раду, про тех её 232 депутатов, у которых 23 февраля, назавтра после бегства Януковича, не было более важного дела, чем
отменять статус русского языка как регионального, ничего не предложив взамен.
С точки зрения здравого смысла (на который опирается, в частности, Земан в своей оценке этого идиотизма), это вообще не функция государства - ограничивать граждан в праве использования своего родного языка. Дело государства - обслуживать тех самых граждан, на деньги которых оно существует и функционирует. Если эти граждане, будучи русскими по рождению, предъявляют спрос на русские школы, русское ТВ/радио/рекламу, русскоязычный документооборот, то дело государства - всё это им предоставить, поскольку эти граждане своими налоговыми отчислениями обеспечили себе такое право.
Если государство от таких обязательств отказывается, а вместо этого предлагает гражданам забыть свой родной язык и выучить чужой, то это классический случай failed state. В котором граждане, не получившие своих законных прав, приглашаются за них бороться любыми способами, включая переход в иное подданство, где они не будут поражены в правах из-за своей национальности.
Рада, в которой конституционное большинство депутатов не понимает этого простого факта, ставит свою легитимность под очень серьёзный вопрос. Если бы я был русскоязычным гражданином Украины, то я бы легитимность такого парламента ни при каких обстоятельствах не признал бы. Потому что мои генетические обстоятельства - некая объективная данность, и если парламент отказывается её признавать, то нахуй такой парламент нужен.
PS: Чтобы кто чего случайно не перепутал, я - гражданин Израиля, нормально говорящий, читающий и пишущий на иврите. Но если в стране при этом существует миллион граждан, для которых родным языком является арабский, то мне важно ровно одно: чтобы они от этого не чувствовали себя гражданами второго сорта. Мне совершенно не нужно, чтобы они выучили иврит. С этим как раз нормально справятся враги Израиля, организовав языковые курсы для диверсантов. А мне нужно только одно: чтобы арабоязычный гражданин не чувствовал себя вторым сортом, используя родной для него язык в судах и иных государственных учреждениях.