Как Яндекс и Сбербанк потеряли уважение

Sep 27, 2021 17:16


Когда-то я восхищался Яндексом и тем, как развивается Сбербанк по руководством Грефа.

Сейчас обе компании меня раздражают. Если не сказать бесят.

- Яндекс. Купил Uber в России и кучу мелких таксопарков. Стал практически монополистом на рынке такси и поднял цены на 30-100%.

- Сбербанк.  Если у вас карта не Сбербанка, то вы с вероятностью 80% не сможете перевести деньги клиенту Сбербанку через Систему быстрых платежей по номеру телефона. На карту любого другого банка сможете, а на карту Сбербанка нет. Сбербанк умышленно отключил эту функцию (единственный такой банк). Включить  её можно, но сложно. В результате 80% клиентов Сбербанка про неё не знает и не включает. Сложность создана специально. Так Сбербанк борется за сохранение своего доминирующего положения на рынке переводов.

Это не ошибки, которые бывают у всех (привезли не тот заказ,  таксист опоздал, не перезвонили и т.п.). Это абсолютно сознательные решения высшего руководства Яндекса и Сбера по максимизации прибыли за счет своего монопольного положения. То есть, за счет клиентов. Потому что могут. Шаги сомнительной законности (куда смотрят ФАС и ЦБ?) и заведомо неэтичные. А ведь когда-то обе компании были не только лидерами по доле рынка, но и с точки зрения моральных стандартов. 

экономика, бизнес, гаджеты

Previous post Next post
Up