Задачи для отбора

Jul 04, 2014 11:13

В математике есть задачи, которые имеют очень простое решение, но додуматься до него весьма сложно. Такие задачи дают на олимпиадах, а в советское время они еще использовались, чтобы заваливать нежелательных абитуриентов. Простота решения не позволяла апеллировать к тому, что задача сложная. А то, что додуматься до этого простого решения сложно, ( Read more... )

финансы, экономика, образование, инвестбанкинг, работа

Leave a comment

up_motion July 4 2014, 12:42:38 UTC
Мой муж сказал что сумма коэффициентом многочлена равна сумме коэффициентов в единице,итого -1.

Reply

up_motion July 4 2014, 12:45:57 UTC
Т.е.-1 в сотой степени итого 1

Reply

random_2005 July 4 2014, 12:46:33 UTC
)))
именно этот факт лежит в основе решения. его элементарно доказать, он очевиден, но если не знать, то самому это придумать не так просто.

Reply

up_motion July 4 2014, 14:16:13 UTC
О том и речь, я не знаю, является ли это критерием на экзамене, потому что сдадут те,кто его знает (ну или очень умный).

Мне на поступлении в МИФИ дали задачу:что больше 3 в степени (корень из двух) или 4. Я исписала два листа,но решила.Экзаменатор мне сразу сказаал,что вы приняты, но когда он просмотрел решение он просто охреневал. Он ожидал,что будет применено разложение Тейлора Маклорена, а я этой формулы в помине не знала тогда. Это было направлено на тех,кто учился в лицеях.

Reply

random_2005 July 4 2014, 14:23:26 UTC
Задача из моего поста - "на засыпку". Она специально сделана, чтобы её не могли решить. Обычным абитуриентам её никогда дадут.

Твоя намного проще. Ты наверно неправильно поняла про Тейлора.

sqrt(2) > 4/3 (because 2 > 16/9)
hence:
3^sqrt(2) > 3^(4/3)
3^(4/3) > 4 (because 3^4 > 4^3)
So
3^sqrt(2) > 4

Reply

up_motion July 4 2014, 14:30:10 UTC
))у меня было тоже короткое решение но получилось не сразу и длиннее твоего но смысл тот же

понятно что проще.твоя это типа олимпиадных,хотя Саня сказал дает такие студентам своим.
Почему нельзя разложить в ряд? Посде разложения если первые три члена больше,значит 3^sqrt(2) Больше

Reply

vladimir1911 July 4 2014, 17:28:11 UTC
4 = (2)^2
((2)^2)^√2 = 2^(2√2) < 2^3 = 8

((3)^√2)^√2 = 3^2=9

Отсюда 3 в степени (корень из двух) больше 4

Reply

up_motion July 4 2014, 17:41:10 UTC
Я уже жалею что написала)) сейчас будет мерка среди ученых со стажем и 16летних абитуриентов.

Reply

vladimir1911 July 4 2014, 17:50:31 UTC
Не жалейте, иные абитуриенты пошустрее ученых со стажем будут, особенно в решении задач из учебников. Было интересно вспомнить молодость. Я помогаю дочке решать задачи заочной математической школы для первоклассников - и не всегда просто. :)

Reply

up_motion July 5 2014, 08:00:34 UTC
Непонятно , почему 2 корня из 2 меньше, чем 3. Это аксиома ?

Reply

random_2005 July 5 2014, 10:33:08 UTC
Возведите в квадрат. Получите 8<9

Reply

random_2005 July 4 2014, 19:10:53 UTC
Я не сразу придумал, где там можно применить разложение в ряд. Вот вариант.

For x>0 e^x>1+x. Or for t>1 e^(t-1)>1+(t-1)=t.

3^sqrt(2) = 3*3^[sqrt(2)-1] > 3*e^[sqrt(2)-1] > 3*sqrt(2) > 4.

Имхо, так не проще.

Reply

up_motion July 5 2014, 18:27:10 UTC
Я ниже написала, Тейллром делаешь прямолинейно , в отличие от.

Reply

random_2005 July 5 2014, 18:42:13 UTC
Ну напиши решение через Тейлора. Интересно, что у тебя получится.

Reply


Leave a comment

Up