маркетинг

Oct 02, 2006 12:38

В книжном магазине пролистал книгу всемирно известного специалиста по маркетингу Ф. Котлера «300 ключевых вопросов маркетинга». Один из вопросов был о том, как конкурировать с компаниями из развивающихся стран, которые за счет более низких издержек предлагают более низкие цены на свою продукцию и тем самым захватывают рынок. Я ожидал, что гуру маркетинга посоветует сконцентрироваться на дифференциации своего товара, уточнить позиционирование, поработать на брендом и, наконец, постараться снизить издержки и улучшить качество. Я не угадал. Всё это не было даже упомянуто, а решение оказалось гораздо проще. Известнейший эксперт предложил лоббировать введение высоких импортных пошлин на продукцию зарубежных конкурентов.

В связи с этим у меня появилось три замечания.

• Во-первых, оказалось, что самый признанный на Западе гуру по маркетингу не верит в благотворность свободной торговли и идеалы свободного рынка, как только они начинают причинять ущерб его интересам или интересам его клиентов. :))

• Во-вторых, мне стало ясно, что постсоветские бизнесмены, в частности российский автопром, без каких-либо подсказок всё это время придерживались самой передовой маркетинговой стратегии, рекомендованной ведущими мировыми специалистами! А у нас их ещё упрекают в косности и отсталости. Воистину нет пророка в своем отечестве. :))

• Ну и, наконец, получается, что самый известный в мире маркетолог признает, что никакие пиар и реклама не могут в конечном итоге победить объективную реальность в виде более низкой себестоимости.

Запад, бизнес, маркетинг

Previous post Next post
Up