До сих пор киевское метро было самым дешёвым в мире - одна поездка стоила 2 гривны (примерно 8 рублей). Это приводило к большим убыткам, и с завтрашнего дня (7 февраля) цену на проезд
повышают аж вдвое. Происходить это будет весьма интересно, так что я решил вам об этом подробно рассказать.
Проезд в киевском метро можно оплачивать двумя способами: пластмассовыми жетонами...
... и пластиковыми карточками, которые можно пополнять на количество поездок или на время.
Что будет с поездками на карточках, я пока не понял - наверное, если у меня на карточке 20 поездок, то так 20 и останется (надеюсь). А вот с жетонами будут происходить занимательные вещи.
С завтрашнего дня синие жетоны, которые действуют до сих пор, в кассах продавать больше не будут, а вместо них начнут продвавать зелёные, по 4 гривны за штуку. Зелёные вроде бы имеют тот же диаметр, но другую толщину, поэтому весят больше.
Но при этом синие жетоны ещё до 1 марта будут действовать! На каждой станции метро
половина турникетов будет принимать синие жетоны, а половина - зелёные. Мне уже хочется это увидеть! Наверное, люди будут часто путаться и пихать свои жетоны не туда.
Но это ещё не всё. До 1 апреля, то есть ещё месяц после того, как синие жетоны перестанут действовать, их можно будет обменять в кассах по курсу 2 синих жетона = 1 зелёный жетон.
Вся эта схема замены жетонов удивила меня своей сложностью. К тому же, она позволяет накупить синих жетонов про запас и ещё почти месяц ими пользоваться. А если какие-то после этого останутся, то их можно будет потом обменять на зелёные, при этом ничего не потеряв. Удивительная гуманность.
Кассы метро, кстати, тут выглядят вот так:
P.S. По слухам, к концу года в Киеве вообща откажутся от любых жетонов - и синих, и зелёных, и останутся только карточки.