Мой третий день в Барселоне я решил посвятить изучению наследия великого Антонио Гауди. Понятное дело, одной Саградой Фамилией, которую я обошёл с открытым ртом
в первый день, сыт не будешь, так что прямо с утра я отправился осматривать другие его шедевры.
Первым делом я сел на метро и поехал в расположенный не севере города Парк Гуэль. Кстати, о барселонском метро - оно интересно своей запутанностью. Подземка состоит из двух частей, которые обслуживают два разных оператора (TMB и FGS), всё это местами переплетается с двумя типами электричек (Renfe и Rodalies), и разобраться в этом всё новичку непросто. Хорошо хоть есть единый билет на все виды транспорта.
Дорога к Парку Гуэль от станции метро Lesseps идёт в гору, мимо симпатичной церкви (или монастыря? - тут моего испанского не хватило) Св. Жоана.
Там, где подъём становится совсем уж крутым, стоит эскалатор, который довозит нас практически до самого входа в парк.
Парк Гуэль - результат неудачного проекта по строительству элитного жилья. Бизнесмен по имени Эусеби Гуэль в начале века решил построить здесь новый квартал дорогого жилья, окружённого парковой зоной, и нанял для воплощения этой идеи Гауди. В результате никакого элитного квартала не получилось, зато вышел красивейший парк, один из символов Барселоны.
Самое интересное - в платной части парка. Но поскольку вход туда стоил 7€, а деньги у меня были уже на исходе, пришлось отложить это на следующий раз. С верхней площадки парка открывается отличный вид на весь город и Средиземное море. Видите, чуть правее центра кадра, за коричневой многоэтажой, окружённая строительными кранами - Саграда Фамилия.
Сэкономив на походе в парк, я зато сходил в расположенный здесь же дом-музей Гауди. Собственно, это один из двух домов, которые всё же были построены на территории парка в соответствии с первоначальной идеей жилого квартала. В нём архитектор жил, пока в последние годы жизни фактически не переселился на стройку Саграды.
Снаружи небольшой двухэтажный особнячок выглядит сказочно.
В экспозиции музея показано, насколько тщательно Гауди подходил к строительству домов - он считал, что каждая мелочь должна гармонировать, поэтому проеутировал сам всё, вплоть до дверных ручек (похожих на пчелиные соты). Вот созданная им мебель.
А вот каркас детской колыбели.
Не спеша осмотрев весь музей за 20 минут, я перекусил сыром и ветчиной с хлебом из ближайшего супермаркета и отправился обратно в центр, смотреть на построенные Гауди городские дома.
Самый знаменитый из них, Дом Мила, к сожалению, был весь закрыт строительными лесами и затянут плёнкой - реставрация. Зато рядом ещё был Дом Бальо (Casa Batlló), который можно было посмотреть во всей красе.
Просто смотрим.
Детали. Лично меня больше всего восхищают мозаики.
Где-то читал, что Гауди настаивал на тончайшей проработке всех деталей, даже тех, которые видно разве что с высоты птичьего полёта. "На это будут любоваться ангелы!" - говорил он. Уверен, они любуются.
А я поспешил домой, потому что завтра рано утром уже нужно было ехать в аэропорт.