Скрепя сердце и скрипя мозгом, я посмотрела второй сезон "Ведьмака" от Нетфликс.
Что тут скажешь?
С первым сезоном я прошла пять стадий принятия неизбежного. Сначала отказывалась воспринимать ту дичь, что видела в трейлерах и фотках со съёмок. Потом яростно негодовала, ибо до сих пор не понимаю, как можно просрать готовый материал. Свой отзыв двухлетней давности я писала в состоянии торга, изо всех сил пытаясь найти жемчуг у куче компоста и убеждая себя, что этот продукт станет лучше. Но в конце концов, пришлось меланхолично признать, что жанр фэнтези находится, пардон, в той же жопе, что и все остальные.
По вышеозначенной причине на второй сезон я отреагировала как тот мемный
кот, который "никому не верит и ничего не ждёт".
Однако, начнём с несомненных плюсов сериала. Их целых пять.
1. Грим Нивеллена и Вереены в первой серии. Брукса так и вовсе похожа на плод страстной любви Дракулы (того самого, который Гэри Олдмен) и панночки из правильного старого "Вия". (Блин, я теперь хочу такой фанфик, хехе.) Тем печальнее было наблюдать, как этот сюжет просто бездарно просрали.
2. Графоний похорошел, хотя в глаза главному герою до сих пор без смеха/слёз не взглянешь.
3. Дийкстра и "слишком старый для всего этого дерьма" Весемир. Последний, впрочем, изрядно пострадал от рук гениальных сценаристов.
4. Зелёное платье.
5. Как ни странно - Лютик. Хоть он и далёк от книжного образа, но большую часть времени он либо пьян в дымину, либо страдает с бодуна, что приближает его состояние к зрительскому.
А, ну и музыка тоже норм.
В остальном же - смешно и стыдно.
Во-первых, конечно, сценарий. Тут, как говорится, "наши полномочия всё". Встом смысле, что мне в принципе не понятно, что у этих людей в голове. Тут как в другом знаменитом меме "Х здорового человека, Х курильщика". Когда люди с прямыми руками берутся экранизировать какое-нибудь объёмное произведение, то как правило сталкиваются с необходимостью что-нубудь сократить. Но Нетфликс лёгких путей не ищет. Тут сценаристы повыкидывали кучу готовых сюжетных ходов, а так же раскрытие и мотивацию персонажей, зато понаписали кучу отсебятины.
Серьёзно, там какие-то хардкорные фанаты "Сталкера" до пера дорвались и монолит с мутантами в сюжет вписали.
В общем, внутренняя логика отсутствует как явление. Эталонная "экранизация курильщика".
Во-вторых, от отсутствия логики страдает не только мотивация, но и вся атмосфера. Сильнее всего бросилось в глаза полное отсутствие мер безопасности. Короли и чародеи собрались на торжественную церемонию? Сидят, конечно, красиво, а вокруг ни телохранителей, ни стражи, за периметром никто не наблюдает. И за воротами в чистом поле осёдланная лошадь для эффектного побега "припаркована". Лошади в сериале вообще чуть ли не из воздуха материализуются.
Чародеи и ведьмаки имеют дело с опасными артефактами и материалами? Похер, персонажи без малейших мер предосторожности будут всё щупать, нюхать, пробовать на вкус и всячески обмазываться, даже если от этого можно мутировать в пень с тентаклями.
В-третьих, дизайнерам в этом сериале явно пора слезать с тяжёлых наркотиков. С лёгких тоже. В смысле одежды и отчасти архитектуры это прямо позорно. Половина этого балагана словно сбежала из Болливуда, а вторая - из порно-пародии (особенно броня Геральта).
В-четвёртых, нелюдские расы это боль.
Краснолюды так и остались карликами. Грозные воины, да.
Эльфы же больше похожи на ролевиков, решивших "побухать в дурацком". У нас с одной подругой после первого сезона даже локальный мем родился из фразы: "Это не Филавандрель, это - Колян!" Все, кого зовут Николай - ничего личного. Сравнение родилось из внешнего сходства глав-эльфа из сериала с одним алконавтом ИРЛ. Такой же опухший.
В-пятых, бои, драки, тренировки. Плохо, больше сказать нечего.
Зарубы с монстрами смотрятся хорошо и бодро, а вот когда гуманоиды берутся за дело... печаль, короче.
Генри Кавилл старается, надо отдать ему должное, но даже Шон Бин 10 лет назад органичнее смотрелся в бою на мечах, хотя ему тогда уже за полтинник перевалило.
Ах да, и зимой все опять без шапок.
Есть у меня на тему всей этой безблагодатной ситуации философская мысль, но её я уж как-нибудь в следующий раз разверну.