Nov 06, 2013 19:16
Чем глубже понимаешь систему, в которой находишься, тем очевиднее проявляются её просчёты и недостатки. Они есть и их не может не быть. В сфере продажи и назначения лекарственных препаратов не осталось ничего кроме бизнеса. В упрощённой, для понимания, цепочке «медицинский представитель - врач - аптека», вряд ли что-то можно изменить.
Первое звено никак не контактирует с покупателем, действую лишь на подсознательном уровне путём рекламы по телевизору, радио и в печатной продукции. Надо сказать, что зомбированные радио «Маяк» бабушки и дедушки пенсионного возраста - совершенно иной разговор. Они словно наивные дети выкладывают последнее что бы купить «панацею» веря в бредни льющиеся из динамиков. В этом случае идёт планомерное оболванивание и подмена понятий и задач, которые стоят перед БАДами и лекарственными препаратами.
Медпред активно прессует врачей и аптеки, проводя тактику так называемых «агрессивных» продаж. Не так давно появилось «новшество»: звонки из информационных центров в аптеки и реклама препарата. Молодые парни и девушки заученным текстом выстреливают скороговорку на тему: «мы прогнозируем повышение продаж с учётом увеличения рекламы на федеральных телеканалах и бла-бла-бла». Не меньше, а зачастую и гораздо больше давят на врачей. Когда вам выписывают лекарство и говорят, что вы купите его только в той-то аптеке - 99% существует договорённость между врачом и аптекой и второй выплачивает первому некий процент, зачастую это пятьдесят-сто рублей с рецепта. Кое где ещё проскальзывают рецепты с указанием адреса аптеки, хотя их запретили.
Закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не работает и никогда работать не будет, потому что медпреды, за десяток лет плотной и плодотворной работы, пустили в систему глубокие корни и выкорчевать их оттуда будет очень нелегко. К тому же фармкомпаниям с мировыми именами и доходами не захочется терять прибыль от продаж своих накрученных торговых марок. Сорок процентов импортных «брэндов» с легкостью заменяется аналогами. Конечно, это не совсем честно по отношению к качеству препарата. Более дешёвая продукция кажется человеку менее качественной. Например, разница между самым известным антибиотиком российского и хорватского производства - десять раз, но шанс наткнуться на подделку больше всего у импортного препарата. Что же качественней из этих двух не ответят вам ни в аптеке, ни врач, ни тем более медпредставитель. Ответит только контрольно-аналитическая лаборатория, которая должна проверять качество лекарственного препарата, но это уже совсем другая история…
маразм