Когда в далёком 97-м году я покупал свой первый компьютер (та ещё история),в тренде было два слуха.Первый о том,что скоро все мониторы уйдут в прошлое и будут только виртуальные шлемы (об этом мне меланхолично сказал продавец,когда я брал 15-ти дюймовую соньку) и что пиратству приходит конец и продаваться с лотка будут только наборы демоверсий,а за остальное придётся платить огромные деньжищи.
Самое смешное.что теперь спустя почти двадцать лет эти слухи могут наконец исполниться.Шлемы отдельная история,а вот пиратству такое ощущуние что действительно может прийти конец.Всё дело в новейшей защите denuvo,которую не просто не могут взломать,но и ведущие хакерские группы объявили об этом и многие взяли тайм-аут на год.Вот в этом ролике кратко рассказывается о всех перипетиях.
Click to view
Очень интересна версия о сговоре разработчиков,издателей,хакеров и торрентов,"да эти ребята нечисто играют",кто-бы сомневался.
С ещё большей силой разгорелся вековой срачь между пиратами-нищебродами и лохами-лицензиощиками.И вот тут как мне кажется люди неправидльно оценивают ситуацию,одни говорят что теперь никто ничего практически не будет покупать,другие говорят что настали прекрасные времена и продажи вырастут до небес.У последних вроде железный аргумент,Doom и Hommfront так и не взломали.
Мне кажется что обе стороны неправильно оценивают ситуацию.Дело в том,что на рынке колоссальный переизбыток игр,их выпускается много-много больше чем денег,которые люди готовы на них потратить и ещё важней-времени,которое геймер может выделить.Тут проблема не во что играть,а когда вообще во всё это играть.
Игры стали очень длинными,у меня знакомые потратили по триста часов на третьего Ведьмака и четвёртый Фаллаут.по мне так уму не постижимо.
И плучается,что эта denuva нужна только раскручиным тайтлам,который обязательно купят,многие съэкономив на завтраках.Ну а что делать второму эшелону?Тут всё не просто.Конкуренция сильнейшая и что-бы раскрутить игру нужны целые пиар-отделы,вложения в рекламу,выставки и т.д.А их нет.Тут пиратство как раз работает на подобных разработчиков.Люди скачивают игры,популярность их растёт,их обсуждают на форумах и т.д.С ростом популярности растёт и аудитория,которая знает об этих играх.среди неё есть много,кто купит лицензию.Получается,что пиратство это своеобразный локомотив.который делает игру известной и вытягивает продажи.
Т.е. если игра раскручена.то есть смысл ставить denuvo и перекрывать кислород,а вот большинству это делать просто нет смысла.Получается.что игровая индустрия очень скоро разделится на две сектора-мир крутых блокбастеров,свободный от пиратсства и большая часть,которая будет жить по старым правилам,с пиратством и родными нам торрент-трекерами.Так что не всё так плохо.