Мысль эта у меня родилась в ходе долгого, нудного и, в общем-то, бестолкового спора с одним белоленточным в ходе обсуждения одного из
постов, а в частности деятельности Навального на ниве борьбы с коррупцией. Она, конечно, не претендует на какую-то глубинность и требует осмысления и развития, но тем не менее.
"То что сторогость законов у нас компенсирутся их не выполнением это огромный минус и тормоз развития, но давайте хотя бы сами начнем законы соблюдать: не будем перебегать улицу где в голову взбредет попадая под колеса, не будем платить за поступление в институт "кому надо" лишь бы не готовиться, не платить денег военкомам или врачам за справку не служить в армии, не гордиться тем, что что-то удалось с работы спиздить обманув всех. Давайте начнем с элементарного, начнем сами уважительно относиться к закону. "Разруха не в клозетах, она в умах".
У нас сейчас получается, зачастую, что человек не сумевший "отмазаться" от армии и или договориться "на месте" с гаишниками многими воспринимается как белая ворона, этакий князь Мышкин - идеалист, "идиот". Можно дать на лапу пожарному инспектору вместо того чтобы устранить нарушения, это рокатит, правда лишь пока красный петух не клюнет. Можно сколь угодно долго бороться в блогах и на улицах против "жуликов и воров", оборотней в погонах, чиновников взяточников требующих откаты и "вспоможения" за выполнение своих непостредственных обязаностей или решение вопроса побыстрее. Хотя, безусловно, это правильно, это нужно. Но кого не греет мысль о существовании нужного, полезного знакомого сидящего в каком-нибудь чиновничьем кабинете или носящего погоны с большими звездами к которому всегда можно обратиться в случае чего? Давайте уж если бороться с коррупцией, то во всех ее проявлениях, в том числе и на личном, бытовом, потому что тогда, а чем мы лучше? И когда вы сами стараетесь, хотите решить с помощью знакомых или денег свои вопросы/проблемы потому что так быстрее или проще, тогда отговорка, "рыба с головы гниет" уже не действует.
Ни одно общественное событие, возникшее внезапно и увлекшее меня, не приходит извне: если я мобилизован на войну, это есть моя война, я виновен в ней, и я ее заслуживаю. Я ее заслуживаю, ибо мог уклониться от нее. Раз я этого не сделал, значит, я ее выбрал, стал ее соучастником.
Сартр