Маркетинговый подход к писательству

Apr 03, 2016 00:48


Задача, которую предстоит решить русскоязычным писателям, выглядит так (и нам никуда от этого не деться): мы должны полностью переформатировать литературную бизнес-модель.

Издание книг через бумажное издательство - это зарплата ниже дворницкой. Электронные продажи через Литрес и прочие "братские могилы" - это даже не смешно. Старая экономическая схема просто не работает. Все эти многобюджетные пиар-схемы, билборды, ТВ и даже съемки фильмов - туфта. Всплески продаж под фильмы дают авторам несколько тысяч долларов. Это не бизнес - это хобби типа вышивания крестиком.

А литература должна приносить автору стабильный заработок. Если у него есть предсказуемый доход, значит, есть время, силы и финансовые возможности эксперементировать. Обеспеченный автор путешествует и занимается самообразованием, и в результате выдает КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЕ ТЕКСТЫ. А невежественный автор сгодится только для таких же невежественных и нищих читателей, которые все равно все у него своруют...
...Причем изначально авторский проект должен быть заточен на определенный тип целевой аудитории и на опеределенный вид товара: тогда эта аудитория будет чего-то стоить. Например, если автор пишет прекрасные тексты, которые не только развлекают, но и обучают, он может тут же рекомендовать углубленные курсы по данной теме.

Вопрос личной рекомендации очень важен, потому что рекламный баннер - это стрельба из пушки по воробьям, а рекомендация - это уже работа на тщательно отобранную, заранее заинтересованную в таком-то товаре аудиторию.

Пишем исторические романы - продаем, например, антиквариат: дорого, круто, проверенно. Заводим партнерские отношения с соответствующими магазинами и получаем процент с каждой продажи.
Пишем любовные романы из современной жизни - продаем курсы или консультации у психолога - специалиста по семейным отношениям. И т.д., и т.п.
https://snob.ru/profile/30190/blog/106402

Типичное, в общем-то, мышление от типичного представителя обества потребления - хорошо лишь то, что можно продать. А, то, что продать нельзя существования не заслуживает, так как неконкурентноспособно. К писательству такой образ мысли нкакого отношения не имеет, так как по предлагаемому барышней рецепту можно создать только что-то второсортное и с очень коротким сроком хранения, востребованное только аудиторией Сноба. Это будет некий аналог музыкальной попсы, но в литературе.

Понятно, что каждый автор, - пусть он даже никогда в этом и не признается, - хочет, чтобы его книги не только читались, но и продавались. Чтобы он мог жить, занимаясь только написанием новых. Но, все же, на первом месте стоит то, чтобы книги читались, чтобы история, которую ты хотел рассказать была услышана. По-крайне мере, именно это важно для меня, а на жизнь я вполне могу себе заработать (печатая, кстати говоря, все те же книги для других авторов). Но, что поделать, вот в такое вот время живем. А, вообще, конечно, посрать - время неизбежно расставит все по своим местам.

книги, бизнес, записки на полях шляпы, литература

Previous post Next post
Up