Патриотизм, пропаганда и пармезан: что думают москвичи ("The Guardian")

Jun 15, 2015 23:09

"...До марта 2014 года Лиза Лерер работала на «России», втором по популярности телеканале в стране. Она возглавляла отдел, занимающийся производством межпрограммных роликов-анонсов. Несколько лет назад Лиза стала замечать, что от нее ожидают, чтобы тон этих будто бы безобидных 30-секундных клипов отражал линию правительственной риторики.

«Можно монтировать эти промо-ролики в нейтральном ключе, чтобы они просто анонсировали документальный фильм или новостную программу - или же это может быть рекламой государственной политики. Со временем они превратились в маленькие инструменты пропаганды», - рассказывает Лерер. Не желая делать из своих анонсов государственную агитку, она ушла с работы..."

Вообще, человек, из-за свои моральных принципов готовый расстаться с хорошо оплачиваемой работой достоин уважения. Это безусловно. Снимаю шляпу.

Но, человек, работающий на государственном телеканале и не понимающий, почему он должен следовать в своей работе в русле государственной политики и освещать именно государственную, а не свою точку зрения, лично у меня, вызывает вопрос о его понимании себя в профессии. Ведь, действительно же, сформировалась такая своео рода каста, особенно из работников СМИ, которые искренне считают, что даже получая государственные деньги они имеют полное право делать то, чего хочется лично им, а не тем кто платит им деньги. Мне вот просто даже интересно, а если бы они работала, скажем, в пресс-службе, какой-нибудь оборонной компании, ее тоже коробило бы от того, что приходилось бы рассказывать о новейших оружейных разработках России, причем в сугубо положительном, а не нейтралном, ключе, а вовсе не о том, что было бы мило ее сердцу? Детский сад, ей-богу! И, видимо, прав ее муж - они живут в чужой для них стране, они ее не понимают и не поймут никогда, просто потому, что не хотят.

Вообще, занятная статья, хотя чего-то принципиально нового я там не увидел. Разве что это "Однако под европейским флером видны признаки нового, демонстративного национализма. Визуально он проявляется в виде черно-оранжевых георгиевских ленточек, символизирующих победу в Великой Отечественной войне (в ходе украинского конфликта их стали использовать в качестве знака отличия пророссийски настроенные ополченцы). Их можно видеть и на автомобильных антеннах и на одежде школьников, едущих домой в метро". О, как! Теперь патриотизм, любовь и уважение к символам своей страны это, по мнению братанских журналистов, признак национализма.

Запомним. И, теперь будем знать и испоьзовать - если англичанин вывешивает у себя на родине флаг Великобритании - значит он велкобританский националист, и американец, по утрам под звуки гимна USA поднимающий звездно-полосатый флаг у себя на лужайке, тоже националист. И бельгиец, и швед, и все остальные.

Ну, и последний пассаж про московских пенсионеров, из-за санкций и падения рубля оставшихся без импортных сыров - камамбера, бри, и еженедельной бутылки хорошего вина. Это, конечно, может вышибить слезу у европейского читателя, но у нас, увы, как-то не получается. Потому-как большинству пенсионеров, подобным лакомства и до кризиса не были доступны. Поэтому лично мое воображение, это не поразило. Впрочем, не для меня и россиян и писали.

Европа, журналистика, кризис, санкции, пропаганда, СМИ, Россия

Previous post Next post
Up