Американцы вынуждены выбирать вслепую - корпорации, стоящие за большинством политиков, и политическая реклама во всех национальных СМИ во время предвыборных кампаний дезориентируют граждан и отвлекают их от попыток решить насущные проблемы, пишет The Nation.
Предвыборная кампания на промежуточных выборах в конгресс США была упражнением не в демократии, а долларократии, считает обозреватель The Nation Джон Николс.
В отличие от демократии, при которой мнение граждан играет первостепенную роль, а конечный результат голосования отражает волю избирателей, при долларократии дела обстоят совсем не так: деньги и корпорации диктуют политикам линию поведения. Каждая предвыборная кампания в США оказывается дороже предыдущей, и власти не могут не реагировать на требования "доноров", подобная ситуация явно свидетельствует о внутреннем кризисе, полагает обозреватель.
Однако признаком долларократии является не только использование финансов, но и засилье в национальных СМИ материалов, созданных политтехнологами, пишет Николс. Вместо объективных дискуссий по самым острым, в частности экономическим, проблемам аудитория может наблюдать лишь крайне умеренные споры, которые не затрагивают стратегические вопросы, отмечает он.
"Когда экономические дебаты бессодержательны, когда они не углубляются в суть вопроса и не затрагивают проблемы, которые действительно волнуют работающих американцев, политический процесс теряет значение. Многие американцы просто отказываются участвовать в выборах - отсюда такой постыдно низкий уровень явки…" - пишет Джон Николс.
Как полагает обозреватель, чуть ли не единственной качественной политической дискуссией перед промежуточными выборами стала программа Moyers & Company на общественном телевидении с участием беспартийного сенатора Берни Сандерса. Тогда сенатор заявил, что "большие деньги способствуют появлению невероятного количества рекламы на радио и телевидении, которая отвлекает внимание американцев от действительно важных для них вопросов", а также отметил, что политикам и стоящим за ними корпорациям совершенно невыгодно, чтобы люди понимали происходящее в стране.
Единственная надежда оживить американскую демократию - это подготовка к президентским выборам 2016 года, которая сможет обеспечить "политическую революцию в Америке", однако для этого нужно будет сразиться с нынешними политическими, экономическими и медийными элитами, приводит обозреватель The Nation мнение Берни Сандерса.
Источник Прозревают? А, я давно уже
сказал, что вся современная демократия это глупость и иллюзия, а выборы возможны лишь в небольших сообществах, наподобие древнегреческих полисов. Тогда как то, что мы наблюдаем сейчас это борьба не идеалогий, не авторититов, не людей, желающих принести пользу обществу. Современные выборы это борьба бюджетов и политтехнологий, и марионетки, которых мы как бы выбираем, всегда обязаны своему спонсору, либо действуют в своих корыстных интересах, используя политическую деятельность, как подспорье к своему бизнесу. Так что все именно так. И никак иначе.