Реклама алкоголя возвращается в российский спорт

Jul 06, 2014 01:36



4 июля Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект депутата Игоря Зотова, позволяющий пивоварам рекламировать свою продукцию во время спортивных мероприятий и организовывать рекламное спонсорство спортивных команд до конца Чемпионата мира-2018. Пивоваренные компании подсчитали рекламный потенциал отрасли, которая получит до 2019 года возможность рекламировать пиво на стадионах. Как сообщил "Известиям" директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов, российские пивовары готовы инвестировать свыше 5 млрд рублей в рекламу пива на спортивных мероприятиях.

Они это пытаются объяснить какими-то благими намерениями, мол дети пойдут на развитие спорта, в том числе и детского. Но понятно, что большая часть из этих миллиардов пойдет "мимо кассы", то есть непосредственно рекламщикам, руководству клубов, игрокам. Какая-то сумма пойдет на развитие инфраструктуры и уже остатки детям. И сами пивные компании взамен получат в разы больше прибыли, чем вложат в рекламу.

Вообще связка футбол-пиво настолько крепко уложилась в сознании, что первое без второго уже практически не мыслится. "Футбол без пива - время на ветер", - говорят себе болельщики затариваясь пенным напитком перед матчами. Но если подумать, то сочетание алкоголь и спорт, особенно детский, уже само по себе дикость. А ведь на стадионы смотреть игры приходят и дети, и подростки, которые должны быть от подобной рекламы ограждены. Но нет, бабло у нас как всегда на первом месте, и нет такого преступления на которое не пошел бы капиталист ради прибыли, как говорил Карл Маркс. И был абсолютно прав.

Странно, что к этой идее еще не подключились табачные компании - если уж обходить закон о рекламе, так уж всем, а бюджеты у них тоже очень хорошие. Опять же, если следовать этой логике, то рекламу алкоголя можно будет разрешить и в больницах, под предлогом, что деньги пойдут на развитие медицины. А еще в школах, училищах, ВУЗах - мол, не для себя стараемся, в образование вкладываем. Логика та же самая, что и для оправдания рекламы алкоголя на спортивных мероприятиях. Лобби производителей спиртных напитков сильно и будем откровенны: на спорт, и на чье-то здоровье им абсолютно наплевать, им важна только прибыль которую они получат. Но для нас-то должно быть важнее здоровье и будущее как нас самих, так и наших детей. А проблема пьянства, даже не алкоголизма - алкоголизм это болезнь, а именно пьянства, когда пьют по поводу и без, лишь потому, что есть возможность, когда отдых без бутылки уже не представляется отдыхом, при отсутствии физической зависимости, это реально существующая проблема, которую надо решать. И вот такая практика возможности, допустимости рекламы пива по-сути перечеркивает все, о чем говорят наши чиновники о здоровом образе жизни, здоровье нации и недопустимости пропаганды алкоголя среди молодежи.

алкоглоль, записки на полях шляпы, реклама, алкоголизм, спорт

Previous post Next post
Up