«Откровения путешественника, новой эры, старому свету»

Apr 18, 2010 11:16


Как здорово когда некоторые вещи имеют свойство продолжаться, но не такие как эти. Вулкан Эйяфьятлайокюдль продолжает бить рекорды по загрязнению планеты, и за 4 дня успел натворить все что не успела индустриальная Европа за столетия. И перед кем теперь совесть очищать и хвастать своим экологическим топливом и трубами? Вера в справедливость мира опять заблудится в сознании живущих под пеплом. Под пеплом может оказаться и страна голубого неба, где имею честь находиться. Я это допускаю, ибо вулкан терпел очередные 200 лет.

И все это по вине жены моей. Предчувствуя неладное, хотел было ее отругать за то, что она опубликовала точное время своего вылета в Сеул. Не стал. И буквально в считанные часы от этого ее вылет грозит сорваться, и я опять, на неопределенное время, мимо всего прочего, буду один на один со своим вдохновением.

А что такое вдохновение? Когда тянет твои ноги на крышу большого дома в любое время суток? Нет, не это. Вдохновение - это не только процесс «от жизни брать!» но и «жизни отдавать», а также мгновения между тем и этим. В данном примере «отдавать» - это, например, поделиться искусством происходящего с тобой. Глубина такого процесса зависит от уровня твоего жизнелюбия и подготовки.

Был в Сеуле я вчера. А дома после, по усталости, 2 часа спал. Купил себе деревянный вопросительный знак, чтобы поддерживать (как принято у корейцев) форму восклицательного знака осанки, во время сидячей работы за компьютером. Этот ноу-хау меня приятно удивил точечным массажом мышц спины без особых усилий и вмешательств в рабочий процесс. Вот на таких вот экземплярах блестящего сочетания человеческих нужд и технических решений, видится разница и вся суть мрачного и неоправданно насыщенного западного авангарда.

В Сеуле я томился не только ради одной деревяшки. Гулял медленнейшим образом в тесном субботнем рынке, переливающегося от продуктов к вещам, к мастерским и к акциям. Встретил человека из Ирака, который вместе с маленьким сыном (зовут его Хаммудэ) готовят и продают людям редкую Шавурму в крохотном уголке. Пообщались немного об арабской общине в Сеуле, и потому не нашел в себе смелость сказать открыто какую он неудачную шавурму готовит. Такое ощущение, что настоящую он никогда не пробовал на вкус. А может приготовленная им еда отражает его отношение к окружающим, от которых он не в восторге, в отличии от меня? Впрочем, попрощался я с ним и двинулся дальше. Сто метров не прошло, решил закусить обжаренными на костре каштанами у одной бабушки. Наслаждение принес не сам вкус этих деревянных ягод, а то как без корейского языка пообщался с этой бабушкой. И так было везде в этот день - все на что тратил свои деньги и время (не считая палки) имело только косвенный радостный смысл. Но для полного удовлетворения нужен хороший друг…

Попытавшись обвинить себя с утра в том, что эти записи ни что иное как дневник одиночки (а писать дневники считаю делом не мужским), нашел оправдание и что это вовсе не дневник. Это друзья для вас. Я мог бы спокойно жить, вдохновляясь без помощи бесконечности игры слов. Да-а, не зря моим кумиром был Ибн Баттута. И в планах не было встать на его волне, хотя бы на какое-то время. Мы не просто рассказчики и миссионеры, мы играем свою личную выстраданную роль всей душой, и верим в ее предназначение в любой точке земли, куда бог пошлет. Свое время придет, когда еще одну душу отпустят и оставит остальных в покое.

А пока нужно обязательно побеспокоиться! Позволь мне, абрикосовый цветок, в эту кротчайшую весну отнять весь твой запах, в сочетании с океаническим воздухом. Музыкой, шипением незапланированного творения, испытываешь мою страсть, как в эротическом сне, перебирать детали…

А эра действительно новая, все знаки на виду - эй, большой пепел! Нам еще нужно время!.. Успеть отдать..

Previous post Next post
Up