Я не пью уже 5-ый год вообще. Полумеры не помогли, пришлось бросать совсем. Но воинственным трезвенником не стал, и даже люблю поддержать разговоры на алкогольные темы (по воспоминаниям, а их хватает). Да и понимаю, что трезвость - она хрупка, как жизнь...
Так вот. Изложу свои тезисы. Похмелье, по моим наблюдениям, и является особой и важнейшей фазой процесса употребления. Это как смерть, которая, как говорят мудрецы и мистики, лишь переход в новую стадию, превращение гусеницы в кокон. Из кокона насекомое можно вызволить лишь правильным возлиянием, и дух переживает этот переход со своеобразным ощущением, которое и запечатлели бодхисаттвы (или бухисаттвы? хз) св. Ерофеев и св. Буковски, и десятки и сотни других певцов этого трудного и узкого пути совершенномудрых и истинно смиренных. Одиночный путь глубок, суров, и приводит к небесным вратам (во всех смыслах)надежнее, да и быстрее. Сравнивать одиночное питие с коллективным - это как сравнивать исихазм и православие, суфизм и ислам, чудотворца Серафима Саровского и патриарха Кирилла... Т.е. эзотерика и экзотерика. Но и коллективизм важен, как кстати учит нас тов. Лайтман. Коллективом легко и батька бити, как у нас говорят (и горилку пити, добавлю я). Коллектив конечно - это веселее, особенно если он без психопатов, что уже редкость, а еще можно узнать много нового, ну и о тебе тоже кое-что, конечно, узнают. В целом, я не против коллектива, тем более, что группы анонимных алкоголиков, в которых потом, возможно, предстоит бывать - это тоже коллективы, и они даже лечат именно поэтому.
Вот культ коллективизма у учившего нас товарища мне и не заклиматил. Поскольку причинно-следственных связей между коллективизмом и духовным развитием не прослеживается, то на практике получается именно коллективизм ради коллективизма, приводящий к еще большей внутренней самоизоляции индивидуумов. Я это не в порядке критики, а так, делюсь своим личным впечатлением. Очень может быть, что оно ошибочное.
Насчет похмелья ты прав. Просыпаешься утром- и ясно понимаешь, что все связи между нейронами в мозгу (или как там называется эта хрень, ну ты понял) разорваны, ощущаешь это просто физически. Да и сам ты разобран просто на атомы. И вот медленно-медленно, из разрозненных кусочков, ты сам и мир вокруг начинаете собираться заново. Ощущение конечно сильное. Тут тебе и воскрешение из мертвых, и осознание зла, и покаяние, и бездна материала для самоанализа, и чего только еще нет... (Особенно один случай запомнился. Ноябрь 2003 в съемной однушке на проспекте Вернадского. Надо рассказать как нибудь. Долгая история.) Правильно говорит св. Т.Лири, что алкоголики и наркоманы - глубоко религиозные люди. Кстати св. Керуака почитай. Наш человек.
Да я тоже не люблю наигранную коллективность. Как и наигранный альтруизм: "мы всех любим... уси-пуси...", фу. Или там наигранную "невовлеченность", как в восточных культах. Такой самообман и психушкой может закончиться, я наблюдал... Как-то я понял, что есть такой "духовный суверенитет", не снобизм или там "презрение к толпе", а именно тонкое чувство, что ты нечто понимаешь, и если станешь объяснять это всем и показывать, то это развалится. Или это просто тупо обесценят, потому что духовный суверенность - это свобода. Никому ж не выгодно, чтобы ты был свободен. А ты тут, видите ли, стал свободен от подражаний. Ишь ты. Другое дело, если это результат развития, когда, например, коллективность есть, потому что всем это в кайф просто, как в детстве бывало, или человек стал медитативным и созерцательным не потому что он прочитал, что так надо, а сам стал в результате своего пути какого-то.
У организации Лайтмана, по-моему, идея проста: улыбайся - и станешь радостным, иди в коллектив - постепенно "исправишься" (т.е. подавишь себя в чем-то) и потом вы станете едины. А если еще проще, то: "Ты - никто, мы - все".
Значит, ошибаюсь. Тебе все же виднее, ты изнутри все видел. А я, возможно, спроецировал свой свой опыт пребывания в разных местах.. Насчет Лайтмана я и не сомневался. Я бывал несколько раз в киевском центре, внешне наблюдал. Сейчас понял, что надо еще сходить, если я хочу выразить об этом более-менее ясное мнение. В основном смотрел ролики и уроки.
Я не пью уже 5-ый год вообще. Полумеры не помогли, пришлось бросать совсем. Но воинственным трезвенником не стал, и даже люблю поддержать разговоры на алкогольные темы (по воспоминаниям, а их хватает). Да и понимаю, что трезвость - она хрупка, как жизнь...
Так вот. Изложу свои тезисы.
Похмелье, по моим наблюдениям, и является особой и важнейшей фазой процесса употребления. Это как смерть, которая, как говорят мудрецы и мистики, лишь переход в новую стадию, превращение гусеницы в кокон. Из кокона насекомое можно вызволить лишь правильным возлиянием, и дух переживает этот переход со своеобразным ощущением, которое и запечатлели бодхисаттвы (или бухисаттвы? хз) св. Ерофеев и св. Буковски, и десятки и сотни других певцов этого трудного и узкого пути совершенномудрых и истинно смиренных.
Одиночный путь глубок, суров, и приводит к небесным вратам (во всех смыслах)надежнее, да и быстрее. Сравнивать одиночное питие с коллективным - это как сравнивать исихазм и православие, суфизм и ислам, чудотворца Серафима Саровского и патриарха Кирилла... Т.е. эзотерика и экзотерика. Но и коллективизм важен, как кстати учит нас тов. Лайтман. Коллективом легко и батька бити, как у нас говорят (и горилку пити, добавлю я). Коллектив конечно - это веселее, особенно если он без психопатов, что уже редкость, а еще можно узнать много нового, ну и о тебе тоже кое-что, конечно, узнают. В целом, я не против коллектива, тем более, что группы анонимных алкоголиков, в которых потом, возможно, предстоит бывать - это тоже коллективы, и они даже лечат именно поэтому.
Извиняюсь за много буков.
Reply
Я это не в порядке критики, а так, делюсь своим личным впечатлением. Очень может быть, что оно ошибочное.
Насчет похмелья ты прав.
Просыпаешься утром- и ясно понимаешь, что все связи между нейронами в мозгу (или как там называется эта хрень, ну ты понял) разорваны, ощущаешь это просто физически. Да и сам ты разобран просто на атомы.
И вот медленно-медленно, из разрозненных кусочков, ты сам и мир вокруг начинаете собираться заново. Ощущение конечно сильное.
Тут тебе и воскрешение из мертвых, и осознание зла, и покаяние, и бездна материала для самоанализа, и чего только еще нет...
(Особенно один случай запомнился. Ноябрь 2003 в съемной однушке на проспекте Вернадского. Надо рассказать как нибудь. Долгая история.)
Правильно говорит св. Т.Лири, что алкоголики и наркоманы - глубоко религиозные люди.
Кстати св. Керуака почитай. Наш человек.
Reply
Как-то я понял, что есть такой "духовный суверенитет", не снобизм или там "презрение к толпе", а именно тонкое чувство, что ты нечто понимаешь, и если станешь объяснять это всем и показывать, то это развалится. Или это просто тупо обесценят, потому что духовный суверенность - это свобода. Никому ж не выгодно, чтобы ты был свободен. А ты тут, видите ли, стал свободен от подражаний. Ишь ты.
Другое дело, если это результат развития, когда, например, коллективность есть, потому что всем это в кайф просто, как в детстве бывало, или человек стал медитативным и созерцательным не потому что он прочитал, что так надо, а сам стал в результате своего пути какого-то.
У организации Лайтмана, по-моему, идея проста: улыбайся - и станешь радостным, иди в коллектив - постепенно "исправишься" (т.е. подавишь себя в чем-то) и потом вы станете едины. А если еще проще, то: "Ты - никто, мы - все".
Reply
(The comment has been removed)
Тебе все же виднее, ты изнутри все видел.
А я, возможно, спроецировал свой свой опыт пребывания в разных местах..
Насчет Лайтмана я и не сомневался.
Я бывал несколько раз в киевском центре, внешне наблюдал. Сейчас понял, что надо еще сходить, если я хочу выразить об этом более-менее ясное мнение.
В основном смотрел ролики и уроки.
Reply
Leave a comment