Дорогие френды, решила к Вам обратиться за помощью. Мне очень интересно знать, с чем у Вас ассоциируются астраханские татары: картошка, помидоры и арбузы - это понятно, но что ещё?! Есть у меня одна задумка, но для этого мне нужно придумать какой-то логотип и макет для баннера. Очень интересно мнение иногородних татар: как Вы считаете, какая
(
Read more... )
В традиционной крымскотатарской одежде, в орнаментах наиболее ярко отражаются элементы тюркской культуры. Анализ орнамента традиционной одежды, коллекции которых хранятся в Бахчисарайском, Ялтинском музеях и в фонде Хатидже Доброй (крымскотатарский музей изобразительного искусства г. Симферополя), орнаментное шитье и вышивки (Чепурина 1928, Саковец 1997) позволяют выделить тюркские символы в элементах орнамента традиционной одежды:
- древо жизни (мировое древо);
- символ богини Умай (на алтайском языке Маи-эне), которые отражают главные черты традиционного мировоззрения тюрков.
Сущность мировоззрения объясняется через знаковые сигналы, охранно-запретных символов, гаммы цветов, украшения орнаментов. Эти особенности нашли отражение в орнаментах одежды и бытовых предметах. Изображение мирового древа (Дунья агъачы), обязательно присутствуют на полотенцах, украшающих углы гостиных комнат (Чепурина 1928,с. 52,56), на покрывале люльки, на подвязках носков (чорап бавы), подвязке шароваров (учкур) мужчин, на мараме (женское головное покрывало) и т. д. Нетюркские племена (иранцы, германцы, греки, римляне) и тюркские племена (древние тюрки, булгары, кыпчаки и т. д.) представляли, что окружающий их мир состоит из мира, где живут люди, мира богов и мира духов предков. Они связаны между собой при помощи «древа жизни». Иными словами, таков миропорядок, который лежит в основе мировоззрения многих народов.
Мое предложение -дерево в треугольнике
Reply
Reply
Leave a comment