Как выбрать автомобиль

Sep 29, 2011 14:12

Вообще статей на эту тему в книгах- газетах - сети море, но я решил написать свою, так как времена меняются и большинство этих статей теряют актуальность. Сейчас октябрь 2011 Москва.

Краткое содержание - методика подбора.
1. Определяем бюджет.
2. Определяем цели и задачи для автомобиля.
3. Новое или б/у.
4. Что собственно нравится?
5. Смотрим в черный список.
6. Прикидываем расходы.
7. Смотрим пункт первый и вносим коррективы и далее до достижения результата. (как от хаммера и геленвагена плавно перейти к 5 модели жигулей, но не будем о грустном)
8. Что осталось и определяемся с покупкой.

Вообще машину имеет смысл покупать если вы собираетесь ездить каждый день или далеко и регулярно. Либо это осознанно дорогая игрушка, средство самореализации, смысл жизни, идея фикс и т.д. Т.е. планово убыточное производство. В противном случае такси + прокат + друзья + метро + доставка на дом дешевле и проще. А деньгам которые безвозвратно уйдут можно найти другое применение.

1. Определяем бюджет.
Т.к. рекомендации для выбора машины за 200 тысяч и за 2 миллиона рублей различаются кардинально, то он нужен как отправная точка, хотя понятно, что кредит может его изменить в разы.

2. Определяем цели и задачи для автомобиля.
На самом деле цель можно сформулировать только если вы покупаете не первый автомобиль, т.к. авто сильно меняет образ жизни и предсказать где, когда и зачем вы будете ездить бывает довольно затруднительно. Подавляющее большинство автомобилей в мегаполисе это иномарка В и С класса с передним приводом и АКПП и люди их покупают не потому что зомби, а потому что оптимально. На практике все начинается с вопроса: нужен комфортный, вместительный (с большим багажником), надежный, и экономичный автомобиль с высоким дорожным просветом и полным приводом для езды по городу (парковка на бардюре) и редких выездов на природу (легкое бездорожье). И еще чтобы не разорил в ремонте, был неугоняемый и недорогая страховка была. И после этого называется бюджет с которым вообще о машине лучше не думать. Новички часто предъявляют к машине противоречивые требования и собственно любой автомобиль это набор компромиссов и чем он лучше по совокупности критериев тем дороже. Выбор сводится даже не к поиску лучшего а от отказу от потребностей. На сегодняшний день лучшим авто является BMW X5 как это не смешно звучит..
3. Новая или Б/У.
Вопрос принципиальный и надо сразу для себя его решить. Плюс б/у авто - низкая цена, минус риски как-то: ограничения в выборе, машина с проблемами, в угоне, в залоге у банка… Спорить что лучше бесполезно. Из личного опыта. 2003 год весна разница в цене нового и б/у с намеком на капремонт движка была 500$. Таким образом была куплена новая ваз 21093 за 5240$ через 7 лет продана за ту же сумму. 2007 год выбор между астрой G бу и астрой H новой. Минусы Б/У машины: цена машины + устранение недостатков (есть всегда)+ резина летняя/зимняя (если все новое то это крайне подозрительно) + установка противоугонки + (самое главное) потребительский кредит на 3 года под 14 % против 9% автокредита на 5 лет и отсутствие гарантии. Платежи получались примерно равные что будет через 5 лет меня не волновало, поэтому опять был куплен новый автомобиль. Кредит погашен через 3 года авто служит верой и правдой. Тьфу 3 раза.

Общее правило такое. Чем дороже автомобиль тем быстрее теряет цену и наоборот. Недорогой бюджетный автомобиль в цене практически не теряет (астра Н была куплена за 583 т.р сейчас можно отдать за 500 с торгом. За 450 на рынке один хлам) и при покупке б/у авто риски не оправданны. А покупка авто премиум класса за 1 млн при цене нового 2 млн с запасом ресурса что он вам надоест раньше чем начнет ломаться вполне оправдана.
ЗЫ. Auto.ru это королевство кривых зеркал. Там указаны хотелки, реальные цены продаж совсем другие. Если смотрите, ориентируйтесь только на верхнюю половину. До 3 лет нормальные люди нормальные машины не продают. Откройте mobil.de посмотрите на цену, добавьте растаможку и маржу перегонщика. Что это на авто.ру все так дешево и пробеги у автомобилей намного меньше? Поле чудес какое-то.
4. Что собственно нравится?
При любом раскладе машина должна нравиться. Особенно если вы женщина. Выбирайте сами и слушайте свое сердце. Слушать голос разума будем в следующем пункте.
5. Смотрим в черный список.
Существует масса красивых, современных, высокотехнологичных, комфортных авто, которые не пригодны к эксплуатации в РФ. В Европе без проблем, а в РФ покупать их нельзя или не стоит, в любом случае нужно знать их недостатки. Указаны только общие проблемы без разбивки по маркам.
Маленькие автомобили.
Из-за агрессивного хамства владельцев больших джипов (их не много но вам хватит одного), идиотов на газелях и фурах и самоубийц мотоциклистов эксплуатация авто класса меньше C смертельно опасна, особенно если ездите с детьми (Из самоубийцы превращаетесь в убийцу!). Статистика травм (смертей) по маленьким авто такова что гайцам ее запретили публиковать. Не введитесь на подушки и прочую дребедень. Главное в безопасности это размер авто и прочность кузова. (ДТП на Ленинском, и ДТП с Радзинским, кино «Доказательство смерти»).
Французские автомобили.
Все. Крайне низкая ремонтопригодность, ремонт только у официальных дилеров. В обычном сервисе только все испортят. Часто ломаются даже с новья. Во Франции запрещено восстанавливать авто после серьезных ДТП. Поэтому французы спроектированы так что бы даже незначительное ДТП привело к ремонту на несколько тысяч евро. Просто там где у Вольво будет царапина на бампере у маленького Пежо будет ремонт на несколько месяцев. (Из личного опыта)
Корейские автомобили.
Цена автомобиля в первую очередь определяется ценой используемых материалов и технологий. Сейчас многие хвалят корейцев говоря что они догнали немцев и японцев, забывая о том что они и по цене их догнали тоже. Ради интереса поинтересуйтесь сколько стоят корейцы в Германии. Сейчас они не столько плохи сколько неоправданно дороги.
Форд
Машина для прокатных контор с ресурсом в 100 т км и 3 года. Двигатель капремонту не подлежит.
FSI, TSI, Непосредственный впрыск топлива.
Проблемы две. Одна поменьше, но и маленькой ее не назовешь, а вторая очень большая. Первая состоит в том, что в отличие от моторов с распределенным впрыском, где есть отдельные форсунки и общий насос и форсунки можно снять и помыть, тут стоит насос-форсунка на каждый цилиндр, которую в случае засорения можно только менять. Цена одной порядка 9000 рублей. Следовательно, на 4х цилиндровом моторе, только сами форсунки стоять около 36 тысяч + работа. И это цена одной неудачной заправки.
Более серьезная проблема кроется в том, что топливо в цилиндр поступает не через всасывающий клапан, как на других моторах, а непосредственно через форсунку прямо в камеру сгорания. таким образом, клапан пропускает только воздух и работает всухую. Учитывая наш бензин, нагарообразование всегда повышенное. На двигателях с распределенным впрыском проходящий в составе топливной смеси по ножке клапана и его рабочих поверхностях, большую часть нагара смывает и он сгорает в камере. На двигателях с непосредственным впрыском нагар постоянно накапливается на клапанах, особенно более холодных впускных к пробегу 100-150 при езде на нашем бензине клапана перестают полностью закрываться от накопившегося нагара и мотор начинает неровно работать, теряет мощность и увеличивается расход топлива. Проблема должна лечится снятием головки блока, ее полной разборки и чистки трактов и клапанов. Работа очень трудоемкая и ОЧЕНЬ дорогая. Но самое неприятное, что и это часто не помогает, т.к. не все удается отмыть и тогда нужна замена головки. Проблема чисто российская. В других странах нет такого паршивого бензина и мало кто катается на машине за 100 тысяч. Именно это и является причиной того, что я постоянно советую машины с моторами прямого впрыска НЕ ПОКУПАТЬ.
(http://deksclub.ru/faq.php?binn_rubrik_pl_faq=556&&faq_event=full_faq&fid=67295)
Можно добавить что машины с этой системой (Пассаты) не поставляются в США. Дело в том что форсунки засоряются грязью которая есть в бензине, а что бы ее там не было АЗК должны иметь системы очистки. В Европе они есть у нас и в США нет. Обращает на себя внимание обилие предложений таких машин б/у с малым пробегом на авто.ру
С другой стороны требование к отсутствию непосредственного впрыска очень сильно снижают область поиска желанного автомобиля и скорее всего придется купить авто с этой системой и держать деньги в запасе на ремонт.
Вариатор, роботизированная коробка передач, DSG, PowerShift
АКПП в принципе технически сложное и дорогое устройство. Естественно есть умельцы которые берутся чинить все, но по факту такой ремонт только для продажи. Криворукие официалы зачастую не могут починить даже то, что отремонтировать можно. АКПП в принципе не подлежит диагностике без полной разборки. Цена новой АКПП 0,5 от цены новой машины и может быть больше цены б/у машины. Б/У контрактная - читай снятая с битой машины в Европе - кот в мешке. Это надо держать в голове при выборе «недорогой» машины с АКПП
Вариатор, роботизированная коробка передач, DSG, PowerShift Эти варианты автоматической коробки передач. Они не ремонтируются цивилизованно, только замена или геморройный кустарный ремонт. Собственно все кто с этим столкнулся бегают от вариатора как от огня.
Рекомендую к покупке только классические АКПП с гидротрансформатором и планетарными передачами. Они надежны и подлежат цивилизованному ремонту. Беда как и в предыдущем пункте что это сильно сужает выбор. Фактически сводя его к самым дорогим комплектациям и мощному мотору.
Дизель. У него больше тепла уходит в работу а не в нагрев воздуха. В мороз на холостых салон не прогреть. Даже в пробках холодно. Сам движок сложнее и дороже бензинового. В Европе их берут под большие пробеги, следовательно все Б/У с пробегами под 200 000 км даже при малом годе. Проблемы с топливом, проблемы с ремонтом. Дизель оправдан только для крупного джипа с установкой автономного отопителя для прогрева салона.
Мицубиси.
Нереально дорогие запчасти.
Вольво.
Рено по цене мерседеса и обслуживанием по цене вертолета.
Форд фокус - мазда 3 вольво s40 Один автомобиль
Форд мондео - мазда 6 вольво s60 Другой автомобиль
Собственно такие машины как Вольво, Сааб, Субару, нужно сперва определиться где вы их будете ремонтировать. И только потом покупать. Это не авто для новичков.
Хотя если безопасность не пустой звук тогда на Вольво стоит обратить внимание в первую очередь.
ЗЫ желательно покупать машину которая уже продается более 3-х лет. За это время выявлены и устранены все заводские и конструктивные дефекты новой модели.
2ЗЫ Угоняют только хорошие машины.
6. Прикидываем расходы.
Автор ездит на Опель Астра Н. 2008 года выпуска мотор 1,8 литра, 140 лошадей коробка автомат расход 11 город (на глаз) 7 трасса если не кочегарить. Сведем все расходы в табличку и рассмотрим для примера астру и «условный дорогой автомобиль премиум класса», например, Вольво S80 Мерседес е211, BMW е60 либо хороший джип. Спутниковая сигнализация может быть обязательным условием при страховании но толку от нее нет так как глушится глушилкой за 200$

Расходы на автомобиль

Астра (бюджет) Мерседес (Премиум)
Постоянные Ежемесячные Ежегодные Ежемесячные Ежегодные
Стоянка 4 48
Налог 4,2 40
каско 26 80
осаго 6 10
Обслуживание спутниковая сигнализация - - 40 (?)
Переменные
Бензин 3 30 10 100
Техобслуживание 8 10-30
Ремонт
Мойка 0,35 3,5 1 12
Итого 70 360
Комментарии к расходам.
Стоянка. Держать под окном регулярно авто премиум класса ценой 1-1,5-2 млн рисково. Если Вы регулярно видите припаркованный Крузак 200 рядом с помойкой или брошенный как попало Инфинити… Это служебные машины силовиков либо, либо их хозяева живут в другом материально-техническом измерении, короче в мире нормальных людей расходы на стоянку обязательны.
Бензин. Естественно зависит от пробега, но если меньше 3000 рублей в месяц то авто нет смысла покупать, а больше 10… ну у нас примерный расчет.
Техобслуживание. Есть работы которые делаются по пробегу, есть работы которые делаются по году. + замена дворников 1 - 2 т.р комплект (дорого для астры) + дополнительные работы типа чистки инжектора. Также зависит от того где делать. У официалов или в любом другом месте. Цены отличаются в разы отсюда и разброс.
Ремонт. Если авто новое на гарантии то расходы = 0. Если авто не новое то в можно сделать диагностику и спрогнозировать возможные отказы в течении года. По условиям данной задачи ничего конкретнее сказать нельзя.
Налог Если движок до 250 лс то налог меньше 12 тр если больше то налог от 40 и выше. Короче налог на дерзость.
Мойка. Хорошую машину мыть надо чаще. Образ требует. К тому же ее мойка дороже. И мойки без очередей тоже дороже да и район у вас может быть дорогой.
Каско (Угон+ущерб) ежегодная скидка + снижение стоимости машины. Поэтому так низко. Для премиума за 1 млн берем 8% от цены.
Осаго. Стандарт.
Спутниковая сигнализация. См. выше..

Конечно цифры вариабельны в обе стороны. Мойка, химчистка, полировка, царапины, ремонт ЛКП, доп. оборудование. Но общая картина ясна.
7. Смотрим пункт первый и вносим коррективы и далее до достижения результата.

Думаю вы поняли что одна нить тянет за собой другую и выбор обуславливается целой совокупностью причин.
Выгодные цены на б/у авто на октябрь 2011. по данным сайта http://deksclub.ru/gor_line.php?binn_rubrik_pl_faq=267&page_faq267=4&&faq_event=full_faq&fid=69336

300-350 - Опель Астра G с АКПП,
350-450 Октавия,
450-550 Пассат Б5, Опель Астра H с АКПП
550-650 Хонда Аккорд,
650-750 Тойота Камри,
750-850 Мерседес W211,
800-900 БМВ Х3, БМВ Е60, БМВ Е90,
850-900 Хонда СРВ,
900-1,2млн БМВ Х5 Е53,
1,2 -1,4млн - нет выгодных вариантов,
1,4 - 1,7 Мерседес W164,
1,7-2млн БМВ Х5 Е70 дизель.
Указанные цены постоянно плавают. Появляются новые модели, открываются ВНЕЗАПНО болячки на старых, гуляет курс валют. Так что этот список будет актуален месяца два.

8. Что осталось и определяемся с покупкой.
Выбор увы невелик как для новых машин так и для Б/У. Тем не менее из того что осталось выбираем то что нравится и едем проводить тест драйв. С поправкой на пробки вокруг автосалона. Кроме того лучше взять желаемый автомобиль на прокат так как если у вас дети то важный фактор это что бы их не укачивало в машине. Да и за 15 минутную поездку не все могут понять стоит авто покупать или нет.
Спасибо за внимание.
Previous post Next post
Up