Mar 06, 2012 02:42
Есть такой тип людей - Клиенты с большой буквы. Это такие конченые мудаки, которые считают, что раз они за что-то платят, значит им все вокруг должны. Они живут с девизом: «Клиент всегда прав». У них разный социальный статус, возраст, пол, образование. Их объединяет только одно - абсолютная уверенность в том, что «раз я заплатил рубль, этим я кого-то осчастливил, и теперь меня должны отблагодарить за это».
Клиентам с большой буквы даже не приходит в голову мысль о том, что раз они заплатили, значит это нужно было, в первую очередь, им самим. Нет-нет. Они считают, что товар или услуга ничего не стоят, а платят они совсем за другое - за «сервис», который ожидают получить.
Прийдя в магазин электроники, они будут полчаса ебать мозг несчастному продавцу-консультанту своими идиотскими вопросами, как бы понимая: «Я такой классный клиент, сейчас целых 20 000 заплачу. Ну-ка, уделите мне время»!
Но больше всего Клиентов с большой буквы сидит офисах, в креслах мелких руководителей. Если они не могут как следует отыграться на своих подчинённых, они отыгрываются на поставщиках и подрядчиках - ведь именно им они «платят деньги». Такой руководителишка будет требовать ответа на письмо через 20 минут, а не в течение рабочего дня. Этот Клиент захочет получить больше, чем вы ему предлагаете, но при этом за те же самые деньги (а лучше - дешевле). Он любит сталкивать лбами подрядчиков в своих «тендерах», и лишь в редких случаях это связано с реальным желанием/требованием получить скидку. Зачастую это просто такая проверка: на сколько гнётся другая сторона. А с себя спросу - ноль. Ведь он же Клиент!
По убеждению самого Клиента с большой буквы, именно Клиент может назначать встречи, отменять их в последний момент, не отвечать на звонки, задавать тупые вопросы, общаться матом и т.д.
Клиент с большой буквы может общаться на «ТЫ», при этом ожидая от второй стороны, что к нему будут обращаться на «ВЫ».
Клиенты с большой буквы, как правило, обнаруживают себя очень быстро - ещё до заключения сделки/покупки/оплаты.
Периодически я сталкиваюсь с этими самыми Клиентами. И если я являюсь той самой второй стороной, обязательно показываю Клиенту его реальное место. В любом случае, мы сним не сработаемся. Жаль, как правило они не делают выводов и таки находят услужливых гибучих новичков, готовых пойти на всё ради продажи.
накипело,
клиенты