Nov 20, 2011 00:56
Из РАЭКа на днях прислали письмо, пригласили принять участие в голосовании в составе Экспертного Совета (ЭС) «Премии Рунета - 2011». Потратив 20 минут своего времени, я выполнил свой гражданский долг - помог определить судьбу статуэток.
Раньше я думал, что «Премия Рунета» - чисто маркетинговое мероприятие: компании платят деньги организаторам для того, чтобы получить ещё одну награду типа «Лучшая CMS», «Лучшее электронное СМИ» и т.д. Иначе как объяснить тот факт, что призёрами всегда становятся и без того известные IT-компании?
Но на самом деле разгадка кроется в другом. Когда Экспертный Клуб получает список из почти тысячи номинантов в различных категориях, некоторые участники просто тыкают мышкой в случайных местах, а большинство отыскивает более или менее известные названия среди общей массы, и выбирает их. На следующем этапе Экспертный Совет выбирает из около 300 претендентов по тому же принципу: «Вот Ленту.ру я читаю, а РБК - нет. Проголосую за Ленту» или «Мой сайт работает на Битриксе - вот их и выберу».
Так что нечего пинять на нечестное голосование и подтасовку результатов. Я бы скорее рекомендовал организаторам сократить списки раз в 5, это бы сильно уменьшило масштабы данной проблемы.
премия рунета