Братья-хабадники

Aug 05, 2012 08:27

Правильно ли я понимаю, что издание Тании вильнюс 1990 года, на которое ссылается Кураев  - есть то самое первое издание Тании с серой обложкой на газетной бумаге, вышедшее каким-то фантастическим тиражом еще при Союзе. Оно было сделано факсимильной печатью с добавлениенм русского текста. Поэтому, чтобы получить ссылку на место в Тании, надо поделить номер страницы, указанный Кураевым на 2. Проверьте мою гипотезу пожалуйста, те у кого есть это вильнюсское издание.



«У каждого еврея, как праведника, так и грешника, две души, - утверждает классический раввинистический трактат этой школы. - Одна из них связана со стороной мира, называемой клипа и ситра ахара. Эта душа облекается в кровь человека и оживляет тело. И от нее берут начало все дурные свойства, происходящие от имеющихся в ней четырех элементов. От нее происходят также те добрые свойства, которые от природы присущи каждому еврею, такие как сострадание и помощь ближнему, ибо эта душа, связанная с «обратной стороной», происходит от так называемой клипат нога, в которой отчасти есть добро и происхождение которой связано с тайной Дерева познания добра и зла. Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в которых нет добра совершенно, как сказано в книге Эц хаим, врата 49, глава 3: «И все добро, которое творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гемара выражение «Милосердие народов - грех»: «Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия». Вторая душа, отличающая каждого еврея - частица безграничной Сущности Б-га свыше. Как сказано: «И Ты вдохнул в ноздри его душу жизни». Души евреев возникли в Б-жественной мысли…» (рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, сс. 39-41).

Еще из текста того же иудейского писателя: “Клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень - это совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра. Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех других народов и их физическое существование, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных и их физическое существование… Но витальная животная душа в еврее, а также душа чистых животных происходит от второй ступени клипат, клипат нога. В этом мире, называемом мир Асия, преобладающую часть его составляет зло, с которым смешано лишь немного добра. От него происходят добрые наклонности в животной душе еврея” (сс. 61-63).

Так откуда же взялись не-евреи? - «Клипот и ситра ахара названы «иные боги», так как их питание и их жизненная сила исходят не от категории Лица, а от категории заднего в Кдуша, а выражение «заднего» означает, что это подобно действию человека, дающего что-либо врагу своему против своего желания. Он бросает это ему как бы через плечо, ибо отворачивает лицо свое от него из-за своей к нему ненависти. Так, наверху категория Лица есть внутренняя сторона Высшей Воли и Его истинное Желание, коим Всевышний желает уделить жизненную силу всему, что близко Ему со стороны Кдуша. Но ситра ахара и нечистота - отвратное для Всевышнего, что Он ненавидит, и Он не уделяет ей жизненной силы от внутренней стороны Своей истинной Воли и Желания, но - как бросающий через плечо врагу своему против своего желания - лишь ради того, чтобы покарать грешников и дать доброе вознаграждение праведникам, покоряющим сторону ситра ахара. И это называется задней стороной Высшего Желания Его» (с.127)

Или, яснее: «Клипот и ситра ахара называется рвота и испражнения, как известно» (с. 141).

хабад

Previous post Next post
Up