О т.н. "институциональных инвесторах", которые контролируют более половины ТНК. №5

Jan 30, 2015 23:22

Американская ГМО-компания Монсанто финансирует карательные батальоны Коломойского » новости Новороссии, ситуация на Украине сегодня, АТО (антинародная террористическая операция) - Голос Севастополя Фактические данные о теневой денежной власти над миром. Даже если кого-то не интересуют финансы, экономика и политика, приводимые здесь данные не оставят вас равнодушными. Материалы Татьяны..


Окончание. Начало ранее.

Приложение. Результаты, полученные Дж. Глаттфельдером

1. Джеймс Глаттфельдер

[10:35 23 мая 2013 года ] [ Коммерсант Секрет Фирмы, N5, 1 мая 2013 ]

Швейцарский математик Джеймс Глаттфельдер выяснил, кто на самом деле управляет миром.

"Мы никогда не поймем наших нынешних проблем, пока не изучим модель контроля, существующую в обществе"

"Теория заговора" - это обычно негативный риторический прием, который используется для того, чтобы положить собеседника на обе лопатки. "Так вы что, верите в теорию заговора?" - со снисходительной улыбкой говорит телеведущий какому-нибудь консервативному публицисту, после чего этот публицист в глазах "здравомыслящей" публики получает репутацию законченного идиота.

Среди "здравомыслящей" публики принято считать, что мир управляется "невидимой рукой рынка", все процессы в демократическом обществе - результат сочетания сложных экономических и социальных законов, а разговоры о глобальной финансовой элите, мировой закулисе и тому подобных вещах - удел фанатиков и маргиналов. Швейцарский математик Джеймс Глаттфельдер подошел к вопросу о заговоре со строго математических позиций. Он построил карту отношений власти и контроля в глобальной экономике. Ученый пришел к выводу, что современный мир страдает от "закупорки" контрольных механизмов, а количество субъектов, фактически контролирующих 80% мировой экономики, не превышает нескольких сотен.

Вы правда пришли к выводу, что миром правит маленькая кучка людей? В одном из своих выступлений вы называли цифру 737...

Да, я пришел к выводу, что миром управляют 737 акционеров. Хотел бы уточнить, что это значит. Я начинал с исследования сложных систем математическими методами. Например, вы можете построить математическую модель стаи перелетных птиц. Меня поразило, что мы, исследуя сложные системы в космосе или в организации молекул, не имеем никакого представления о том, как работает наше общество. Мы решили восполнить этот пробел. Исходили из общепринятого тезиса: власть в мировой экономике принадлежит транснациональным корпорациям. В мире насчитывается 43 тыс. таких корпораций. Затем была построена схема, содержащая акционеров этих корпораций и, наконец, акционеров акционеров. В результате мы получили модель, включающую примерно 600 тыс. субъектов собственности и более миллиона "собственнических" отношений. Это и есть ядро мировой экономики - здесь определяются все основные экономические процессы.

Но 600 тыс. довольно большая цифра. Тем более в нее входят не столько реальные люди, сколько организации, владеющие другими организациями. Все это не тянет нa шокирующую правду о мире, которым управляет тайный клуб.

Здесь мы подходим к математике другого уровня - математике контроля. Отношения контроля и власти распределены среди этих 600 тыс. субъектов далеко не равномерно. Идеальная модель любой сложной системы - это сеть. Мы разработали модель "сети глобального корпоративного контроля" в виде шара с множеством взаимосвязанных точек. В некоторых точках такого шара сходилось гораздо больше линий, чем в других. Эти узлы оказывают непропорционально большое влияние на функционирование всей системы. Для того чтобы контролировать компанию, акционеру необязательно владеть 100% ее капитала. Всем известно, что для полного контроля над организацией достаточно владеть 50% ее стоимости. Однако вы можете "по принципу матрешки" контролировать одну организацию, которая будет контролировать другую, и т. д. Отношения контроля можно сравнить с пробками в мегаполисе. Машины циркулируют по трубам, но в отдельных местах образуются заторы и скапливается чрезвычайно много контроля. При этом и сама сфера транснациональных компаний неравномерна: 36% компаний зарабатывают 95% всех денег. Если проследить все эти контрольные отношения, мы и получим эту цифру - 737 ведущих акционеров контролируют 80% стоимости транснациональных корпораций.

Значит, все-таки всемирный заговор? И миром управляет маленький кагал финансовой олигархии?

Не думаю, что здесь можно говорить о заговоре. Я уверен, это системное свойство. Такая концентрация возникла не сверху вниз, а снизу вверх - как следствие фундаментальных законов нашей экономической системы, которые ведут к растущей концентрации ресурсов в руках очень узкой элиты.

Что же из этого следует? Может быть, так устроена любая социальная система?

До некоторой степени да. Во всяком случае, такие системы распространены и в природе, и в обществе. Если вы возьмете стаю птиц, или древнее племя, или Римскую империю - везде вы увидите одно и то же. Это будут огромная периферия, где элементы (в социальных системах - люди) слабо связаны между собой, и узкое ядро, в котором все элементы очень тесно связаны и контролируют всю систему. Это несколько аристократических семей или несколько самых сильных государств в системе международных отношений. Проблемой могут быть относительные размеры системы и этого ядра. Чем меньше ядро и теснее связи в нем, тем менее устойчива система, тем легче вывести ее из равновесия, если ядро окажется в кризисе. Это как авторитарное государство, где вся власть в руках у узкой касты избранных.

И это делает мировую экономику неустойчивой?

Строя свою модель корпоративного контроля, мы пришли к еще более поразительным выводам. Внутри ядра из 737 субъектов находится еще маленькое ядрышко из примерно 150 сверхмогущественных акционеров, которые вместе контролируют 40% собственности глобальных корпораций! Вся огромная мировая экономика сходится в "бутылочном горлышке" этой сотни собственников мира. Такая система не может быть устойчивой. Возможно, затяжной мировой кризис - это прежде всего кризис ядра. Во всяком случае, роль этого ядра нуждается в непредвзятом изучении. Мы никогда не поймем наших нынешних проблем, пока не изучим модель контроля, существующую в нашем обществе.

Алексей ГОСТЕВ

2. МИРОМ ПРАВЯТ НЕСКОЛЬКО БИЗНЕСМЕНОВ

Автор - Евгений Арсюхин

Джеймс Глаттфельдер, молодой математик из Федерального технологического института в Цюрихе (Швейцария), обнаружил, что всего 147 корпораций владеют более чем половиной мировых ресурсов. И это лишь верхушка айсберга! Планетой правит горстка людей, а то и один человек, чьего имени пока не знает никто. Но к одному из теневых воротил Глаттфельдер подобрался очень близко, о чём и рассказал «КП». Успеет ли он раскрыть имена, пароли, явки прежде, чем его остановят?

Всё гениальное просто

Глаттфельдер рассуждал так. В мире около 37 млн. компаний. У них 37 млн. директоров. Связаны ли эти люди? Может, среди них есть родственники? Одноклассники? А может, многие из этих компаний подчиняются друг другу (входят в холдинги, являются дочерними)? Выяснить всёэто в наш открытый век не составляет труда.

Глаттфельдер дотошно рассказывает, как из 37 млн. выкристаллизовалось ядро в 1318 компаний, потом - в 147. Он приводит первую десятку, но предупреждает: лидеры могут поменяться. Скорее всего, от топ-10 ниточки ведут куда-то ещё. В маленькую фирму где-нибудь в штате Юта. Сонный городок, пыльная улица, вечно закрытая серая дверь... Мы фантазируем. Пока - фантазируем.

Друзья

Круг первый

Топ-10 - список предварительный. Но даже в нём много интересного (см. таблицу).

Во-первых, почти все эти компании из двух стран - США и Великобритании.

Во-вторых, ими руководит некий элитарный круг лиц. Маркус Эйджиус из Barclays - прямо из рода Ротшильдов, остальные не так высокородны, однако многие ранее руководили... другими компаниями из этой десятки. Что, согласитесь, странно, если бы они не были связаны. Мир велик, найти 10 профессионалов, прежде не связанных с этими компаниями, несложно.

В-третьих, эти воротилы часто учились в одних и тех же заведениях. Наконец, у многих в официальных биографиях мелькают интересные детали. Один был в правительстве США, другой - в Международном валютном фонде, третий, Джей Хулей, и вовсе состоит в некоем Форуме финансовых услуг. Структура находится в Вашингтоне, и это, как туманно сказано в биографии Хулея, «неформальная организация, которая объединяет 18 крупнейших топ-менеджеров». Вот объединяет - и всё. Мужчины англосаксонского вида (Хулей именно таков) собираются у камина или играют в гольф. Потягивают виски или курят сигары. О чём говорят? Да кто же знает.

В мире немало подобных организаций, рассказывает эксперт компании «Финам» Александр Осин: - Назовите их масонами, если хотите. Вспомните Ротари клуб. Люди встречаются, дружат лично, а ради чего или против кого, неведомо.

Упомянутый Ротари клуб - интересная штука. Есть в Португалии мыс, самая западная точка Европы. Стоишь на берегу океана и знаешь, что вот там, за горизонтом, Америка. Маяк, деревенька, овечки пасутся. И - на самом мысу - стела, поставленная Ротари клубом. И офис организации неподалёку. Зачем тут, в глуши?..

У «масонов» же своя мистика. Они рассказывают про некий корабль, прибывший в Америку в XVII веке, на котором, дескать, голландские сектанты создали секретный документ, скрижаль мирового империализма. Ещё они верят, что первыми американцами были финикийцы, которые отбыли именно отсюда, из нынешней Португалии, гонимые римлянами.

Хотя Ротари клуб основан ещё в 1905 году, о нём известно мало. Чуть больше миллиона членов (говорят, наш кабинет министров при Ельцине во многом из них состоял), цель - благотворительность. Но это всё-таки уже «засвеченная» организация. Есть же такие, о которых не знает вообще никто...

Читайте Ленина

Чего добиваются эти люди? Осин считает, что мировой кризис, эта эпоха нехватки ресурсов, приведёт к открытой войне между «легальными» правительствами и «теневыми». Цель «теневых» - забрать всю власть себе.

Экономист Борис Кагарлицкий согласен отчасти:

- В исследованиях Глаттфельдера нет ничего нового. Про это Ленин ещё написал, а до него - немецкие и английские учёные. Концентрация капитала, сращивание его с властью - в СССР про это каждый школьник знал. А мы сейчас настолько умственно деградировали, что такие банальные вещи воспринимаем как откровение.

Капитал управляет миром примерно с 1900 года, примерно с этого же времени существует и Ротари клуб.

- Да, это именно то место, где люди встречаются и принимают решения, - говорит Кагарлицкий. - Надо же им где-то в приватной обстановке обсудить то, что потом представят публично. И в этом нет ничего странного.

Глаттфельдер будет изучать сильных мира сего до седых волос, считает Кагарлицкий, и никто его не остановит. До настоящих тайн ему всё равно не добраться, так что для «мирового правительства» швейцарский математик - тот самый «неуловимый Джо», который никому не нужен.

Прямая речь

Джеймс Глаттфельдер: «Одного мирового дирижёра я почти поймал»

«КП» связалась с автором исследования и задала несколько вопросов.

- Готовы ли вы сейчас объявить, что мировая экономика контролируется узким кругом лиц, а то и одним человеком?

- Пока нет. В нашей базе данных есть сведения и о частных лицах, и о членах правительств. Но их рейтинг влияния оказывается ниже, чем необходимо, чтобы претендовать на роль мирового дирижёра. Однако предстоит проделать ту же работу касательно личностей именно тех, кто руководит транснациональными компаниями. Возможно, тогда мы что-то и поймём.

- То есть вы пока не можете назвать имя теневого Ротшильда и Рокфеллера?

- Пока мы выявили некую фигуру с высоким рангом влияния. Могу сказать лишь, что это американский бизнесмен, который является сопредседателем инвестиционного фонда. Но его ранг низковат, это не Ротшильд, не Рокфеллер, даже не Билл Гейтс или Уоррен Баффет. Вообще чем больше я над этим думаю, тем сильнее подозреваю, что физического лица мы можем в итоге и не найти. Власть переходит от живых людей к корпорациям.

- То есть мирового правительства или «масонского заговора» может и не сыскаться?

- Честно, пока я понятия не имею! Пока мне даже не до конца понятно, какие, собственно, механизмы формирования структур власти нам удалось «поймать» и проанализировать. Либо всё движется некими мощными личностями или группами личностей. Или речь идёт о стихийном создании неких сложных систем, как это можно видеть в биологии или химии, когда такие конструкции, как мозг человека, формируются вроде бы случайными факторами.

Далее приведены топ-10 Списка Глаттфельдера:

Компания

Активы (в долларах)

Страна происхождения

Владелец

Вид деятельности

Barclays

55 миллиардов

Великобритания

Маркус Эйджиус (Ротшильды)

финансы

Capital Group Companies

1 триллион

США

Дэвид Фишер (член совета МВФ)

финансы

FMR Corporation

3,3 триллиона

США

Семья Джонсонов

финансы

AXA

90 миллиардов

Франция

Генри де Кастре (5-й член династии Кастре)

страхование

State Street Corporation

730 миллиардов

США

Джей Хулей (член Форума финансовых услуг)

финансы

JP Morgan Chase*

2,3 триллиона

США

Джеймс Даймон (экс-глава Сити-груп)

финансы

Legal & General Group

500 миллиардов

Великобритания

Джон Стюарт

финансы

Vanguard Group

1,6 триллиона

США

Уильям Мак Набб (ранее - в правительстве США)

инвестиции

UBS AG

1,7 триллиона

Швейцария

Сержио Эрмотти (ранее в UniCredit и Merrill Lynch)

финансы, банки

Merrill Lynch & Co

1,6 триллиона

США

(куплен Bank of America)

финансы

В компании JP Morgan Chase* (см. таблицу в конце) с 2008 года в консультационный совет входит А.Чубайс.

[1] автор (Т.Волкова) просто еще не ДО КОНЦА проследила здесь ЦЕПОЧКУ или вертикаль. Топ-10 компаний, контролирующих большую часть всех ТНК мира: Barclays, Capital Group Companies (активы - 1 трлн. $), FMR (Fidelity Management and Research) Corporation (3,3 трлн.), AXA, State Street Corporation (0,73 трлн.), JP Morgan Chase (2,3 трлн.), Legal & General Group (0,5 трлн.), Vanguard Group (3 трлн.), UBS AG (1,7 трлн.), Merrill Lynch & Co (1,6 трлн.). Приведены в порядке степени контроля над глобальным бизнесом, Barclays уступает по активам, но превосходит по влиянию в плане "объема контроля" (данные Дж. Глаттфельдера).

[2] Не согласен, такие основания сложно не заметить, однако основания - это еще далеко не гарантии

[3] Vanguard

[4] а напрасно, все эти организации играют ту или иную роль. Подчиненную? Да, те, о которых мы слышали - скорее всего, подчиненную. Те, о которых не слышали, неформальные структуры - могут играть и главную роль (автор впадает в традиционное и естественное заблуждение: "чем ты сам занимаешься, это, конечно, самое важное, а чем не занимаешься - того как бы и нету.". на самом деле - сколько бы важного и интересного ты не "раскопал", это не значит, что чего-то еще более важного и интересного уже точно нигде не может быть закопано.)

[5] соответственно 8-я и 3-я корпорации в рейтинге Глаттфельдера

[6] на данный момент уже 3 триллиона

[7] Стэйт Стрит, очевидно. Кстати, тоже из числа топ-10 по глобальному влиянию, 5-е место в "рейтинге" (это не какой-то там рейтинг, а строгий результат расчетов) Глаттфельдера

[8] Напрасно, точнее, неверное умозаключение, поскольку сухие и беспристрастные расчеты Глаттфельдера ставят этот банчишко на 16-е место в мире по степени контроля мировой экономики

[9] N 6 в списке Глаттфельдера

[10] N 25 в списке Глаттфельдера

[11] добавим, что в списке Глаттфельдера присутствуют и банки, принадлежащие к числу основных собственников ФРС США: JP MorganChase (N 6 в «списке Глаттфельдера»), The Bank of New York Mellon (N 16), Goldman Sachs Group (N 18), Barclays (корпорация номер 1 в списке Глаттфельдера, контролирующая более 4 % глобального корпоративного богатства), к которой перешла основная часть активов обанкротившегося Lehman Brothers Holdings, который также значится в голове «списка Глаттфельдера» (N 34), остальные активы Lehman Brothers Holdings отошли к Nomura Holding (N 38), Schroders plc (N 32), Societe Generale (N24).

[12] N 12 в списке Глаттфельдера

[13] ничем не обоснованный "оптимизм"

[14] А вот это: "ДА"! Глоболигархическая паразитофинансократия. Непонятно почему "теперь" - и раньше было так же - борьба "нанайских мальчиков". Впрочем, конечно, и у обедающих за одним столом могут возникнуть дискуссии о том, кому больше лакомых кусков.

[15] Не увлекаются? Возможно. Но делают ее и с помощью нее. Они никакими инструментами не пренебрегают

[16] не будем спорить каждый раз, но ясно, что за всеми глобальными и региональными коллизиями автор не видит (или делает вид) ничего кроме интересов обогащения хозяев Vanguard, ну и автоматом - "всего остального"

[17] автор снова за деревьями не видит леса. Хотя, казалось бы, очевидно, что для "хозяев дискурса", выявленных автором (Татьяной Волковой), а равно и Дж. Глаттфельдером, миллиарды - неосязаемая величина - они оперируют триллионами и десятками триллионов. То, что Волкова умозаключает о Монсанто на Украине - это для хозяев не цель (заработать миллиарды), а средство, но, конечно, самоокупаемое.

Источник

Власть, Мир, Украина, Экономика, Общество, Уроды, Манипулирование, Геополитика, Политика, Аналитика, Запад, США, Капитализм

Previous post Next post
Up