В среду, 17 октября, состоялась наша первая поездка на великах по горам. Именно ради этого наши доблестные железные кони преодолели такой далекий путь на наших горбах из Москвы в Крым. Большой компанией нам в итоге удалось покататься всего 2 раза, и оба раза мы немного встряли: первый - из-за неосведомленности, второй - из-за испортившейся погоды.
Первый маршрут был выбран наугад. Планировалось подняться из Фороса до старой Ялтинской дороги, по ней проехать до ближайшего перевала, подняться на Яйлу и вдоль кромки скал пройти до Байдарского перевала. В целом, все это удалось, но нелегко.
Набрать с великом высоту 500 м над уровнем моря - это не так легко. Но мы сделали это достаточно быстро, добравшись до поворота на старую дорогу. Она шикарна и идеальна для велосипедистов! Ровная, с небольшим уклоном вверх (от Фороса до Оползневого, а дальше вниз до Алупки), практически без машин и уж тем более без людей. Изредка попадались туристы или альпинисты, идущие под маршрут. А как красива эта дорога, синее небо, скалы и цветная осенняя растительность вокруг! Что и говорить - все видно на фотках.
Первым, что мы не учли, было наше незнание местности. Дорога через перевал, на которую мы собирались выехать (!!), оказалась
Чертовой лестницей. Всем, кто бывал на скалах в районе Фороса, это место отлично знакомо. Представляет из себя она горную тропу с резким уклоном вверх, по котрой и просто так нелегко пройти, а с велосипедом!!!... это было феерично :) Я удивлена, почему никто из нас не сломал себе ни шею, ни ноги, держа на плече велик и поднимаясь по крутым каменным ступеням.
Потом нас ждало долгое плутание по лесу в поисках нужной тропинки (планировали сначала пройти вдоль скал до Байдарского перевала), незаметный выход на дорогу в сторону Орлиного (село, находящееся через перевал от Фороса), долгий путь в гору через лес в направлении яйлы, потом долгожданный прорыв к краю скал и мучительный спуск с великами по крутой тропе на дорогу.
Впечатлений хватило! Но через день мы, подготовившись лучше и учитывая накопленный опыт, снова двинулись в путь. На этот раз решили ехать по старой ялтинской дороге до знаменитой на весь ЮБК
Еврейской тропы. Эта дорога, как оказалось впоследствии, представляет из себя достаточно пологую грунтовку, по которой хороший внедорожник вполне способен заехать на перевал. Но об этом мы в тот день так и не узнали, потому что:
1) Небо затянуло тучами, когда мы доехали до Алупки, а над скалами вообще висело нечто очень густое и мрачное
2) Стало весьма прохладно и капал дождь
3) трезво оценивая свои силы, мы понимали, что наш маршрут невыполним.
Изначально хотели подняться на перевал, проехать до Байдарских ворот (то есть исправить ошибку первого выезда). Но взвесив все ЗА и ПРОТИВ, спустились на побережье, к Симеизу, проехали мой любимый город, а потом на трассе нас застал дождь, и мы лишь к темноте вернулись в Форос.
Эти две поездки помогли сделать несколько выводов относительно велотуризма на побережье Крыма. Во-первых, в любом случае это мероприятие не для слабых, поскольку местность все-таки горная. Во-вторых, дороги через яйлу может и не быть. А если она и есть, то это совершенно не значит, что по ней можно легко пройтись с великом.
И еще про осенний Крым:
Крым. День 1. Крым. Продолжение. На яйле. Когда все уехали