Немного про "Битву за Севастополь"

Apr 11, 2015 02:02

Ровно неделю назад, в прошлую пятницу посмотрел "Битву за Севастополь", сразу возникло желание сесть и написать всё, что я о нём думаю. Но пишу только сейчас. Собственно фильм оставляет двоякие впечатления. По ходу дела всё вроде бы неплохо, но попадаются и сценки с явной гнильцой, которую я чую всегда интуитивно за километр. По порядку (то, что запомнилось). Да, и без цензуры, не сдержался.
Начало фильма. Лично у меня сразу возникла мысль: "Не понял! Фильм то российский или нет?". Спрашивается - нахрена было начинать сиё великопатриотическое творение киноискусства с показа Белого дома США в самой первой сцене? В мою душу уже закралось смутное сомнение. Ага, выясняю у соседей по ряду, да и потом из титров, что всё-таки производство совместное - Россия и Украина (рекламу не смотрел вообще до похода в кинотеатр). Америкой вроде не пахнет.
Ну ладно, история советской женщины, которая героически сражалась за нашу с вами, некогда могучую страну, всё это хорошо. Но потом начинаются какие-то нелепости.. Чисто моя субъективная оценка конечно, но всё же. Война вроде как, а фильм то оказывается не про войну, а про любовь! Вон оно что.. А то я и не пойму, что это каждые 15 минут по сюжету у главной героини появляется новый воздыхатель.. Я уж было усомнился в представлениях о моральных устоях среднестатистической советской женщины середины 20 века и в своих идеалах прекрасного, думаю - опять блядство одно будет. Ан нет, одному только отдалась героиня, из пятерых только одному. Но я не о том хотел сказать.
Вот, сценка например - в Америке, на кухне готовят они обед вместе с первой леди США. Наша, значит, говорит: "А у нас красятся женщины вот так!" - берет свеклу и малюет себе щеки. Ну прям такая дурочка-простушка, по сравнению с Элеонорой Рузвельт, у которой губная помада и румяна! Ёпт, ну режиссёришко, мудак откровенный - к чему эта сцена? Опозорить, выставить на посмешку нас? Я бы вообще исключил этот момент за ненадобностью, если бы был цензором.
Как обычно, не смогли не поссать кипятком по поводу тоталитаризма и не обосрать идеологию наших предков. Сцена, как инструктируют Павличенко перед выступлением в США - чрезмерно перегнули палку, считаю. Что ты, прям ни слова лишнего в сторону, а то наверное расстрел (так можно было понять). Зря, зря.
Сцена, где Павличенко соревнуется с немецким снайпером "кто кого?", на мой взгляд абсолютно тупая. Рисует наша красавица себе крест на лбу и встаёт в полный рост под пулю из окопа своего (зачём вообще?). Бред полный. Глупее придумать даже сложно. К чему показали - непонятно..
Опять же, евреи из Одессы (читай - обычные советские люди) показаны слишком циничными. Когда Павличенко сватают за обедом с доктором-очкариком. По радио голос Левитана объявляет о начале войны, а всем похер - они переживают за своего сынишку доктора, и недоумевают как же - надо сосватать его всё-таки, про театр что-то, вечерние представления.. Ну не может такого быть! Чтоб народ был настолько циничным и к тому же не испугался начала войны? Не поверю никогда в жизни.
В США Э.Рузвельт всё склоняет Людмилу Павличенко к тому, чтобы она осознала себя женщиной и перестала быть этакой железной леди (или как там - леди-смерть?). Когда Рузвельт увидела шрамы на её спине от ранений, так вообще чуть в обморок не упала: "Что они с тобой сделали?!". А меня при этом чуть в пот не прошибло - кто они то, блять??? Фашисты? Или на Советскую Армию и советский "режим" поклёп - вот какие изверги, женщину на войну отправили!? В контексте, думаю, основная масса пипла схавала именно второй вариант. Мудак ты, режиссёр, мудак. За такое следует ставить клише "Изменник Родине" и всё тут - выбрал на что надавить, на какие струнки психики. Нет, чтобы более достойно отыграла героиня и показала, что именно советская женщина не стыдится своих шрамов, но принимает как должное и "с мужеством", - Павличенко, чувствуется, совсем раскисла и прониклась "душевной теплотой" да участием наших заокеанских "союзников".
Кстати, о союзничестве. Вот, в официальном описании к фильму такое позиционируют:
" Этот фильм - реальная история Людмилы Павличенко, легендарной женщины-снайпера. Судьбу этой хрупкой девушки круто изменила война. Советские солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устраивали на нее охоту. На поле битвы она видела гибель людей и страдания, но самым трагическим испытанием для нее стала любовь. Ей выпало потерять родных и друзей, но обрести дружбу первой леди США Элеоноры Рузвельт. Ее выступление в Америке повлияло на ход Второй мировой войны. Она выиграла все свои сражения как солдат, как дипломат и как женщина."
Её выступление в Америке повлияло на ход Второй мировой войны. Ебануться просто! Это ж пиздец полный, нереально наглое вранье и преувеличение. Как оно повлияло то? После её выступления война продолжалась ещё без малого целых 3 года. Десятки миллионов жизней.. Сотни разрушенных городов.. Бессчетное количество миллионов человеческих судеб.. Нет, это просто верх цинизма! Рассчитано на полных идиотов чтоли, которые даже даты начала и окончания Второй мировой не знают, не говоря уже о подробностях военной помощи США в рамках ленд-лиза?
В целом, когда показывают СССР, ничего так. Есть сильные моменты, спору нет. Но вот такие вбросы, как вышеперечисленные мною, не оставляют сомнений - фильм снят в духе голливудской проамериканской идеологии, с вкраплениями ставшего уже традиционным антисоветизма. Чувствуется, в общем, что задницу америкосам лизнули, как же без этого..
Разочаровался я окончательно в творчестве современной отечественной киноиндустрии, напичканной этаким "патриотизмом". Рекомендую лучше посмотреть на ютубе документальный фильм про Павличенко, да почитать её биографию в сети. В "Битве за Севастополь" и её к чему-то исказили, про сына например - оказывается, когда Людмила уходила на войну, дома у неё остался 9-летний сын (род. в 1932 году). В фильме об этом ни слова, а в конце заявляется, что в 1957 году ему исполнилось что-то около 15 лет (цифры не помню точно). О как! Про остальные исторические казусы можно почитать в сети, я передал сугубо своё видение из того, что заметил лично.
Вердикт: да что там - и так всё понятно.. Я всегда говорил и буду говорить всем следующую вещь - общество, не желающее знать и принимать своё прошлое, не имеет надежды на светлое будущее! Мы должны противостоять вымарыванию исторической правды и осквернению советского прошлого, иначе с нами будет сами знаете что - я это слово уже употребил в данном тексте.

Эту запись просмотрели
человек(а)
Previous post Next post
Up