70-е. Мирная Грузия.

Feb 04, 2016 12:16

Оригинал взят у ochendaje в 70-е. Мирная Грузия.




В 60-е детям в советских школах говорили, что здеь наибольшая концентрация денег. Многие до сих пор не понимают, вроде производства же не было. А сами грузины пишут: ушло время, когда мы жили, а не существовали, и была радость, и была легкость, если дышали, то полной грудью...





Еще не скоро Тбилисские волнения 1989 года. Впереди война Грузии и Абхазии 1992-1993 годов, Шеварнадзе, бархатная революция. Глядя на старые фотографии понимаешь, как часто лучше не знать свое будущее.




В 70-е года, некто Эрхард К., судя по качеству картинок, профессиональный фотограф, отправился в путешествие по СССР. К 1977-му, автор добрался до Грузии.




Пожалуй, снимки вполне подтверждают известное мнение, что по уровню жизни Грузинская ССР была на одном из первых мест в Союзе. Совсем неплохо тогда жили. Взгляните хотя бы на количество автомобилей.




Грузия и сегодня прекрасна, очень хочется побывать там снова. Но как много за это время было забыто.

















































А ниже кадр из другой серии фотографий, хоть и тоже 70-е. Это съемочная группа фильма "Ожерелье для моей любимой" в Чохе. Фильм посвящен романтической истории в дагестанском ауле, но снят съемочной группой Грузии-Фильм, под руководством знаменитого грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе и с Нани Брегвадзе в главной женской роли. Можете представить такую коллаборацию сегодня?




Фильм-притча, полный неповторимого поэтического очарования. Ненавязчивый грузинский юмор, прям таки обезоруживает...

Заботливое государство закрывало доступ, но вроде пока что работает. Если захотелось вспомнить то время, скачать можно например тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3657007

Рецензия на ленту, ставшую для многих культовой от 1972-го года.
Журнал «Спутник кинозрителя»

Что раньше появилось - дерево или плод, дающий его семя? Об этом в фильме спорят старики, собравшиеся на площади аула. О самом фильме такой спор не мог бы возникнуть. Известно, что раньше была одноименная повесть Абу-Бакара, веселая, занятная, проникнутая сыновней любовью к родному Дагестану, искрящаяся народным юмором. Грузинский режиссер Т. Абуладзе, драматург Т. Мелиава вместе с автором повести перенесли на экран смешные, а подчас и удивительные приключения. В Дагестане есть обычай: после того, как ты бросил папаху в окно полюбившейся девушки (это своеобразный знак сватовства), надо найти невесте достойный подарок. Вот и герой картины Бахадур отправляется в путь, чтобы отыскать такой дар, который бы мог затмить подношения двух других претендентов на сердце и руку прекрасной Серминаз.

Парень (его лирично играет Р. Гиоргобиани) неопытен и доверчив. Множество раз он попадает впросак. Хитрый мошенник выманивает все его деньги и хурджины со снедью. Ицарийские невесты, а попросту девушки-ковровщицы, привольным купанием которых он залюбовался, догонят и по-своему накажут Бахадура. На его пути встретятся и влюбленный акробат, и ревнивый муж, и пройдоха строитель. А в ауле, славящемся женщинами-гончарами, одна из мастериц залучит его в женихи, да так прочно, что бегство будет сопряжено целой баталией. Много всяческих приключений ждет Бахадура в пути, много интересного он увидит и узнает в своей чудной горной стране. И рассказано о ней с тонкой наблюдательностью и теплым юмором, с тем изяществом и изысканностью вкуса, которые отличают лучшие постановки Т. Абуладзе.

Рассказ этот кинематографический, где львиная доля впечатлений достигается визуальными средствами: зримой пластикой образов, пространственным строением кадров, пастельно мягкой палитрой красок, волшебной игрой света. Добавьте к этому великолепный ритм монтажа, яркую и самобытную национальную музыку, и вы поймете, что у авторов и их героя Бахадура был неплохой арсенал кинематографических средств воздействия.

Это лирическая комедия, где подчас господствуют полутона, где немало фольклорных, сказочных мотивов, где многое идет от притчи, столь свойственной творчеству постановщика. Здесь, пожалуй, он даже чуть увлекся, и в некоторых местах повествования пренебрег общедоступностью его образной системы. Ведь кое до кого не сразу сможет дойти, скажем, то, что всадник, не раз встречающийся на пути героя, всадник, ищущий Магомедов и состарившийся в этих поисках, не что иное, как фольклорный, сказочный прием, показывающий движение времени. Это не единственный пример решений, которые могли бы быть более ясными и прозрачными. Ну, а «Ожерелье», спросите вы, где же оно? Нанизанные на единую нить рассказа занятные и поучительные истории, составившие повесть для кино, и стали подарком, привезенным юношей своей возлюбленной.

Кинокритик Дмитрий Писаревский



Previous post Next post
Up