Оригинал взят у
katani08 в
В тиши восточного гарема - в плену безудержных страстей (часть 2) Глаз зацепился за этот портрет кисти Франческо Пармиджанино (1503-1540) из-за названия и, потому что дама, изображенная на нём, в восточной чалме. Портрет хорош, но его название "La schiava turca" ("Турецкая невольница" в переводе с итальянского языка) несколько озадачило - уж очень не похожа эта дама на человека подневольного.
Действительно, оказалось, что название это было дано не самим автором, который жил в XVI веке, а уже в XVIII веке, когда составлялся каталог работ Пармиджанино. Чалму и золотую цепочку, вплетенную в прорези правого рукава, почему-то приняли за символы рабства, потому так и атрибутировали этот портрет.
Сегодня у искусствоведов есть несколько версий того, кто изображен на этом портрете.
Смотреть далее