Need For Speed EDGE (Preview)

Mar 22, 2017 16:01

После нескольких дней активного теста решил написать первое превью в рунете, ибо похоже мы одни из первых кто играет в эту игру из России, и есть все поводы предполагать что мы будем не последними...

P.S.
Так как я на протяжении более 2 лет был одним из главных тестеров ныне отменённого проекта World of Speed, а так же одними из ключевых и активных участников многолетней тусовки в Need For Speed World, то в данном обзоре постараюсь сравнить новый проект максимально близко с этими двумя ближайшими конкурентами, ибо его нельзя точно отнести к одному или другому проекту, так как это своего рода симбиоз этих двух игр, который так же отличается и своими особенностями, которых нет у конкурентов.

- Что ты такое? (с)
Первые упоминания о проекте поползли ещё в начале 2015 года, когда на официальном англоязычном форуме NFS World всплыл логотип NFS EDGE, тогда ещё в другой цветовой схеме, но уже в стилистике NFS Rivals, и по описанию базирующий на его же основе. Тогда ещё не было до конца известно что уже через полгода закроют NFS World, а вместе с ним и всё подразделение F2P игр компании EA. Cкорее всего игру изначально позиционировали как замену устаревшему Ворлду, но дальнейшие планы и стратегия компании пустили проект под нож, пока он не увидел свет в лице нового разработчика и издателя. Тут, как вы наверно уже знаете свою роль сыграл китайских (или корейский, я честно не особо знаю) гигант под названием Nexon, который там известен кучей успешных проектов, и приютить игру с таким громким именем для них скорее всего было своего рода особой честью. Анонс кстати состоялся аж в конце 2015 года, после чего были Закрытые бета тесты в локальном сегменте, и вот с недавних пор игра вышла в финальную стадию, и уже сейчас проходит якобы ОБТ, но у представителей других стран поиграть возможности нет. Дело в том что для записи на тест нужно проходить специальные анкеты отбора, которые в свою очередь представлены только на китайском или корейском языке, и человеку без знания данных языков заполнить заявку не представляется возможным. Нам в данном вопросе помогла одна из Администраторов официальной группы игры в локальном мессенджере QQ. Как бы там ни было - но кроме всего прочего игру закрыли для остальных скорее всего ещё и по причине отсутствия расположения серверов игры в других странах, что сказывается и на высоком пинге в игре, а так же на лагах которые он создаёт.

Но не буду отходить от темы, и скажу сразу - NFS EDGE целиком и полностью базируется на наработках NFS Rivals, но с колоссальной доработкой в плане механики и геймплея. Если кто не знает - в оригинале были только спорткары, количество которых ограничилось в размере 75 шт. Что же касается Эджа, то здесь автопарк пополнился большинством ключевых автомобилей серии, таких например как Nissan Silvia R15, Nissan 240SX, Mitsubishi Lancer Evolution IX MR, а так же Американскими классическими Маслкарами, и даже одним из первых автомобилей знаменитого британского Агента 007. Всего в игре найдено в файлах более 200 автомобилей, начиная от обычных городских и заканчивая джипами и редкими прототипами. Что касается характеристик автомобилей, то тут нам снова подкинули очередную лотерею, которую можно было наблюдать ещё в ламповом Ворлде - цифры и класс автомобиля не соответствуют его характеристикам, т.е. вы спокойно можете на машине с низким классом и характеристиками приехать быстрее машин классом выше, при наличии примерно одинаковой степени прокачки автомобиля, а так же опыта управления обоих водителей. С одной стороны это снова лотерея, и непаханое поле для изучения игры - но с другой печальный факт того что например EVO 9 снова не нагибает...

- Ворлд или ВОС?
Первое что стоит знать про Эдж - игра полностью работает на серверах Издателя. Заключается это в том что в отличии от Ворлда, который просто передавал информацию с ПК игрока на сервера и тем самым там был просто рай для читеров, тут любое действие на клавиатуре сначала отправляется на сервер игры, а уже потом после обработки возвращается обратно, либо к другим игрокам. Плюсы данной системы состоят в том что почитерить тут уже не получится, либо это сразу будет пресечено системой. Минусы же гораздо хуже - огромные задержки для всех игроков, лаги и куда более сложный сетевой код. Что касается данного момента то эту систему я впервые попробовал в World of Speed, и честно сказать она оставила после себя довольно сомнительное впечатление. Огромное количество людей жаловалось на непонятные лаги, зависания, либо отказы управления во время гонки. Как бы там ни было - но тут встречается тоже самое, и это печально. Вспоминая проблемы WOS'а, можно сказать что за 6 закрытых тестирований проблему сетевого кода разработчикам так и не удалось исправить...

На втором месте стоит упомянуть про физику в игре. Как я уже писал ранее, игра базируется на движке NFS Rivals, а это значит что физическую модель поведения авто взяли именно оттуда. Но в отличии от унылой динамик оригинала, Эдж предлагает куда более драйвовые скорости, и это пока что на автомобилях начального класса. Что будет на максимуме - даже предположить страшно, ибо уже сейчас некоторые скорости доходят до пиковых, и это при условии что авто не полностью доведены до ума, да и класс у них начальный. Быть может разработчики сделают максимальные классы чуточку выше, ибо делать их в 2 раза быстрее нынешних это уже перебор, и игроков будет ощущение будто они едут не на авто, а летят на реактивной ракете. Но в защиту Эджа хочется сказать что динамика Rivals была действительно унылой и скучной, а тут она куда более энергичная и не заставляет игрока расслабляться на протяжении всей гонки, что собственно и требуется от хорошей гоночной игры.

Третий момент касается Открытого мира. Тут в отличии от Ворлда нам предлагают некое подобие свободного мира, где можно делать всё что угодно, но с ограничениями в виде отсутствия других игроков, а так же доступный кусочек открытой карты из игры ну уж очень маленький, и сделан разве что для галочки что бы вы могли прокатиться вне гонки на свеже-купленном авто. В остальном опять же получается что то среднее между Ворлдом с его открытым миром, и ВОСом, где такового вообще не было, кроме последних пары тестов где был тестовый полигон под названием Заброшенный Аэродром, но это немного другое...

Дальше уже будем говорить отдельно о конкретных аспектах игры:

Прокачка авто.
Система прокачки Ворлда была пожалуй одной из самых удобных, в плане простоты и изучения она была одной из самых лучших в своём жанре. Что касается ВОСа, то там система была куда проще - на весь собранный опыт мы прокачивали детали до потолка, что заставляло играть как можно больше, и в итоге доводило авто до своего максимума. А вот Эдж в этом плане не похож на оба предыдущих варианта. Здесь представлена система прокачки схожая по функционалу с той что была в The Crew. После каждой гонки нам выдают 4 карточки (Hello World!), а там уже выпадают как детали которые мы потом тратим на запчасти (например после гонки упало 5 пружин подвески, мы тут же их вкладываем в прокачку подвески 1 уровня, а уже следующая прокачка будет стоить 10 пружин), либо же падают усилители денег и опыта после гонки (совсем дохлые, на 10 или 15%), ну или сами автомобили. Хотя честно сказать - автомобили не совсем падают в том виде как бы хотелось игрокам, а скорее в таком виде, как это удобно разработчикам. После того как вы в карточках вытаскиваете автомобиль, вам в общий зачём идёт 1 карточка данного авто, а в автосалоне машины приобретаются не за деньги, а за карточки. Т.е. машины падают рандомом, но есть и альтернатива. Для тех кто по зарез хочет определённую тачку, но карточки не выпадают - существует пользовательский рынок авто, где продаются не только нужные машины, но ещё и с установленными деталями. Особого внимания заслуживает тот факт, что на тесте почему то все представленные там автомобили можно было приобретать бесконечно количество раз, а выставленные мной на продажу тачки так никто и не купил, либо же мне просто с их продаж ничего не перепало.
С одной стороны это новая, интересная система, и осваивать её будет довольно занимательно. С другой - привычность прошлых систем может по началу отпугнуть.
Отдельно хочется сказать ещё и про такую фишку как уровень автомобиля. Оказывается сюда прикрутили новую фишку, которая очень хорошо будет обыгрывать тот факт что если вы например собрали 5 карточек на нужным вам автомобиль, а потом эти же карточки у вас будут выпадать снова - вы всё так же можете потратить их на данное авто, но не просто купив вторую машину, а при желании скрестив первую и вторую, и получив в итоге более мощную второго уровня. Ну и что бы вам совсем скучно не было - тут ещё сделали рандомный шанс как повышения класса автомобиля после скрещивания, так и его понижения. Т.е. любителям быстро прокачать тачку до заветного 10лвла будет не так то просто это сделать.
Внешний Тюнинг.
А теперь самое интересное - внешнего тюнинга в игре просто нет. Тут есть смена покраски авто в момент скрещивания, но это пожалуй единственное что можно делать с внешним видом авто. Что касается остального - этого на данном этапе просто ничего нет. Есть две версии - одна из которых наводит на мысли что тюнинг пока недоступен, ибо мы все видели ламбу в тюнинге и с винилами по бокам. А вторая наводит на мысли что на данный момент это не столь важная опция, что бы её добавлять в игру именно сейчас. В любом случае покастомить свой автомобиль нет возможности, но не спешите расстраиваться - в игре есть чем заняться и без этого.
Виды гонок.
А вот тут уже куда веселее, ибо в игре представлены сразу несколько видов гонок, где каждый найдёт себе что то по вкусу.
  • - Грип. Обычные гонки по кольцевым картам.
  • - Спринт. Гонки в основном на прямых картах на максимальных скоростях.
  • - Дрифт. Дрифт гонки на кольцевых картах.
  • - Командные гонки. Гонки в команде по разным картам, где в конце суммируются финальные места гонщиков и за них выдаются баллы (Привет WOS).
Занять себя любым видом сможет каждый, разве что драга не хватает...

Лвлинг и бонусы.
Ну и пожалуй одной из самых крутых фишек игры можно назвать просто нереальное количество всевозможных вспомогательных фишек и бонусов, которые представлены в игре, в подменю, а так же на отдельном сайте. Это настолько крутые и мотивирующие фишки, что она заставляет играть в игру всё больше и больше с каждым разом. Каждый день в игре доступен какой либо бонус после входа, и обращения к игровому календарю. Что то подобное было в Ворлде после ввода системы ачивок (которая тут тоже есть, но несколько в другом виде) но там это был всего 1 бонус, а что касается Эджа то здесь количество этих бонусов в разы больше, причём  тыкая по всем рандомным кнопкам изначально даже не успеваешь понимать сколько подарков тебе выдают каждый день. Но Разработчики посчитали что и этого мало, и поэтому сделали на сайте рулетку, которую можно крутить после 10 рандомных гонок. В этой рулетке есть действительно крутые призы в виде карточек на получение целого автомобиля, либо очень редких машин и деталей. И это всё не смотря на то что в игре и без того есть очень крутая мотивирующая система ачивок-заданий, за которые тоже падают бонусы. Так например в Ворлде была система где можно было достать 5 карточек с одной ачивки, но прокачивались они с трудом. В Эдже всё проще - одна ачивка имеет несколько заданий, пройдя которые вам падает несколько бонусов. Да и устроены они таким образом, что бы прокачивать буквально каждый пройденный на автомобиле километр, поэтому при должном подходе можно не напрягаясь играть в игру, и качать ачивки. Ну а что касается Лвлинга то здесь за определённые заслуги нам мало того что опять таки дают кучу бонусов, так ещё и предлагают повысить свой класс, и перейти в более опытную лигу гонщиков путём прохождения легких заданий, которые в итоге повышают наш уровень и переводят в более высокую лигу для более опытных игроков с повышенными бонусами.

Мелочи которые создают совершенство.
Возможно я не смог передать на 100% всего что хотел сказать, поэтому тут постараюсь быстро дополнить своё Ревью описанием мелочей которые присутствуют в игре. Так например очень хорошо реализован загрузочный экран в гонку, где помимо информации о игроках были ещё и рекордные времена прохождения данной трассы всеми кто собрался в лобби, а снизу доступен чат, где люди могут общаться (в том же ВОСе до последнего не могли прикрутить хотя бы чат к загрузочному экрану). Далее в игре есть встроенные лидерборды - захотел проверить на каком ты месте, не вопрос. Помимо мультиплеера каждый день выпадают новые задания для сингловых заездов с ботами - обойти их не составляет большого труда (по крайней мере мне...). В игре отсутствует англоязычное меню, но в чате можно свободно писать на русском, что было очень хорошим для нас открытием. После каждой гонки лидерство в лобби переходит к игроку занявшему первое место, а он уже в праве делать что хочет, вплоть до исключения определённы игроков из лобби. Из всего этого набора вкусностей есть разве что один неприятный момент - в игре не очень интуитивно понятное меню, ибо у каждого его подменю вместо значка обозначения стоит просто красивая картинка автомобиля. Так например нажав на Феррари мы можем попасть на авторынок, а если нажать на БМВ, то попадём в лидерборды...

Вывод:
Подводя итоги нескольких дней интенсивной игры, можно сказать с уверенностью что проект получился вполне себе жизнеспособным, но не без огрехов. Вспоминая старт того же Ворлда можно заметить что и там всё изначально было не так гладко как стало потом. Но то что игра предлагает уже сейчас - вполне себе интересно, и хорошо выполнено для жанра F2P Гонок. А учитывая тот факт что Nexon уже имеет опыт вывода своих игр на мировые рынки (взять к примеру тот же Dirty Bomb из Steam), то вполне вероятно что если игра получит оглушительный успех на родине, то его могут выпустить и на остальные рынки.

games

Previous post Next post
Up