Возможно вы знаете, что в начале марта этого года мы
посетили небольшой затерянный в горах шахтёрский городишко под названием Камиока. В то время там на улицах ещё лежал снег, а уж в горах всё было белое-пребелое и подавно. Из-за этого пушистого и холодного препятствия мы не смогли посетить остатки обогатительного заводика и саму шахту, а следовательно необходимость повторной поездки стала необходимой задачей и лишь вопросом времени. И вот, в последние апрельские выходные, это время наконец-то пришло. Более того, погода располагала к особой радости - почти тридцать градусов тепла на циферблате электронного термометра и яркое голубое небо над головой. Сойдя с попутной машины, на которой я добрался до городка, моим глазам предстали украшенные улицы, толпы гуляющих людей и ряды торговых прилавков - в Камиоке проходил фестиваль.
Картина разительно отличалась от той, что мы видели в марте месяце. В то время нас встретили пустынные безлюдные улицы и туман облаков, но сегодня всё было совсем по-другому. Я впервые попал на фестиваль проходящем в небольшом поселении и поэтому даже слегка удивился, поняв, что празднеством охвачен весь город в самом полном смысле этого слова. По улочкам ходили наряженные в традиционные костюмы люди - школьницы Мико, взрослые в самурайских одеждах, мальчишки в смешных шапочках и деревянных сандалиях. На каждом углу всех желающих угощали бесплатным священным саке из храма и рисовыми колобками закуски.
2
3
4
Здесь же большая группа одетых в белое мужчин носила по улицам микоси - ковчег с божественным предметом одного из местных храмов, причем не просто носила, как это бывает в Токио или Йокогаме, а останавливалась напротив каждого магазинчика. Перед микоси двое человек тащили удерживая за коромысло деревянный ящик для пожертвований. А возглавляла процессию группа девушек с флейтами и подряжённые на помощь школьницы с большим круглым барабаном размерами почти в их полный рост. Остановившись перед лавкой, носильщики микоси становились полумесяцем вокруг ковчега склонив головы, а верховный жрец-распорядитель начинал затягивать нараспев молитву. После её окончания из лавки выходили хозяева, неся в руках несколько белых конвертов с денежным пожертвованиями, опуская их в ящик. Это вам не символические сто йен за право дёрнуть за соломенную верёвку с колокольчиком и три раза хлопнуть в ладоши, счёт явно шёл на многие тысячи йен, причём лишь от одного магазинчика. При красивой обложке и ярком исполнении, по своей сути это была обычная религиозная практика - очищение от злых духов и призыв добрых, за которые храм получал денежное вознаграждение. Человеку со стороны, тем более с атеистическим мировоззрением, такой обмен покажется неравноценным, но с другой стороны, храм ведь проставился бесплатным алкоголем на целый город.
5
6
7
8
9
10
11
12
Оставив шумные улочки я отправился к красному мостику, где во всю цвела сакура, усыпая набережную тысячами белых лепестков. Ветер подхватывал их и уносил в сторону гор, словно невесомых мотыльков в летний полдень.
13
14
15
16
17
Праздник чувствовался в каждом доме. Вот, например, фигуру енота-тануки приодели в хаори,а стены увешаны полотнищами.
18
19
20
21
Сакура так-же во всю цвела и в замковой роще на холме, где в марте месяце было полно снега.
22
23
24
25
26
Сам замок Камиока был открыт для бесплатного посещения, но с рюкзаком по жаре у меня не возникло желания войти внутрь и я обошёлся лишь видами снаружи.
27
28
29
30
31
Интересно сравнить фотографии с примерно одного и того-же места, но с интервалом в 50 дней.
32
33
34
35
Фестиваль в городе продолжался два дня, однако я не стал оставаться до позднего вечера, а направился в горы к заброшенным домам, где и остановился на ночёвку. Лезть в гору пешком не хотелось и я было приготовился стопить попутку, как вдруг из-за поворота выехал небольшой рейсовый автобусик на котором я и доехал до нужного свёртка у храма куда мы когда-то заходили.
36
37
38
Ещё одна фотография на тему зима-лето - вид на храм Коэндзи. Лично мне зимний вариант нравится больше летнего.
40
41
И вот уже знакомые и почти родные заброшенные многоэтажки. По сравнению с мартом снег полностью стаял, так что появилась реальная возможность обойти их с дальней стороны. Здесь густо росли желтые цветы, а край обрамляли сосновые лесопосадки.
42
42 (зимний вариант)
43
44
45
46
47
48
Остановился я в другом, нежели раннее, доме - более сухом и чистом. Стащив татами, я построил наподобие загончика защищающего от ветра, хотя его можно было и не бояться при целых стёклах.
49
Тьма накатила около семи часов вечера, но видимые с горы огни в Камиоке горели допоздна, сопровождаемые ритмичным боем храмовых барабанов, прекрасно слышимых с такого расстояния. Наступал новый день, о итогах которого читайте в следующих материалах.