На прошлой неделе у нас открылся 42-ой Токийский автосалон. Машин было много, людей ещё больше, однако впечатления очень приятные. Я не участвовал в тест-драйвах, даже ни разу не сел за руль выставочных автомобилей - просто ходил, смотрел и слушал. Рассказать обо всех представленных автомобилях в рамках ЖЖ тяжело, да и совершенно не нужно. Поэтому в этом материале я расскажу лишь о некоторых концептуальных разработках и машинах которые скоро пойдут в серийное производство. Концепт кары, как принято называть такие разработки, в чистом виде скорее всего никогда не станут производится даже мелкосерийно - они нужны для отработки перспективных технологий в различных областях - от водородных двигателей и до интерактивных водительских интерфейсов.
Взять например двери. На нынешнем автосалоне у многих автомобилей двери открывались вверх. Двери такого типа называются "крыло чайки" или "гильотина" и раньше встречались редко, преимущественно на дорогих спортивных автомобилях. Сейчас же такие решения планируют применять более шире. Например на "джипике" Renault Captur, хотя в условиях плотной парковки данная схема, конечно, неудобна.
2
3
4
5
Дизайнерское вдохновение французы черпали с японского Nissan Juke, новая версия которого была представлена на автосалоне.
6
7
Поднимающимися вверх дверьми свой концепт Advanced Tourer оснастила и фирма Subaru.
8
9
10
11
Дверную идею подхватывает BMW c концептом BMW i8. Использование комбинированной бензиново-электрической двигательной установки становится современным стандартом автомобилестроения, BMW i8 обладает суммарной мощностью в 260 кВт, из которых 96 кВт приходится на электротягу. Автомобиль набирает 100 км/ч за 4.6 секунды при максимальной (ограниченной сверху) скорости 250 км/ч.
12
13
14
Другой немецкий авто производитель, фирма Mercedes показала свой концепт Mercedes F125. Выбор числа 125 обусловлено тем фактом, что 125 лет назад основатель фирмы Карла Бенц получил свой первый патент. Опять же поднимающиеся двери далеко не самая главная его особенность. Машина оснащена четвёркой электродвигателей, общей мощностью 231 лошадиных сил в нормальном режиме. В режиме пиковой нагрузки, мощность повышается до 313 лошадиные сил, что позволяет автомобилю набрать 220 км/ч всего за 4.9 секунд. Энергия для двигателей вырабатывается топливными элементами работающими на водороде, хотя на борту установлен так-же и аккумулятор. Запаса водорода хватает на одну тысячу километров пробега.
15
16
17
18
19
Другой представленный концепт-кар фирмы машина А-класса пока не имеющая собственного названия.
20
Фирма Volkswagen привезла маленький NILS - одноместный электрический автомобильчик. На дорогах он появится ещё не скоро, а сейчас обладает запасом хода в 65 километров, максимальной скоростью 130 км/ч, а сотню набирает за 11 секунд.
21
22
23
Разработкой подобных небольших одно-двухместных электромобильчиков занимаются множество фирм, это входит в концепцию по использованию автомобилей в больших мегаполисах. По мнению разработчиков, такие маленькие устройства позволят избежать пробок. Кроме того такие автомобильчики будут уметь работать в автоматическом режиме, то есть управляться компьютером. Таким образом это позволит передвигаться людям, которые в силу, например, болезни не способны управлять транспортными средствами. Американская Chevrolet показала жёлтый двухколёсный EN-V
24
25
Японская Daihatsu продемонстрировала Pico - двухместный электромобиль занимающий нишу между мотоциклами и небольшими автомобилями. По периметру его бортов проложено световое табло, отображающее различную информацию и служащее одновременно и стоп-сигналами и указателями поворота. Максимальная скорость Pico 50 км/ч.
26
Похожий концепт от Suzuki называется Q-Сoncept и предполагается использовать для бытовых поездок в радиусе до 10 километров от дома.
27
Трёхместный концепт Micro Commuter от фирмы Honda один из самых крупных в этом классе. Более того, заместо традиционного руля в качестве управления предусмотрено два джойстика, по одному на каждую руку.
28
29
На выставке были и многие другие машины аналогичного назначения
30
31
32
33
Вернёмся к фирме Honda и их джойстиковому управлению. По всей видимости, производитель всерьёз думает, что в будущем старина руль может уйти в прошлое, ведь аналогичное управление установлено и на концепты AC-X и EV-Ster. Гибридный Honda AC-X позиционируется как экономичный семейный автомобиль. В гибридном режиме работы, расход бензина составляется 0.9 литров на сто километров при запасе хода в 990 километров.
34
35
36
37
EV-Ster это электрический автомобиль-кабриолет с запасом хода 160 километров и разгоном до сотни за 5 секунд.
38
39
И если Honda делает прорыв в управлении, то фирма Toyota во внешнем облике автомобиля. Концепт Fun-Vii. В борта кузова этой машины встроены экраны, позволяющие ему менять цвет одним нажатием кнопки. Так-же на кузов можно выводить различные изображения. Интересно, но на своих фотографиях я обнаружил странную вещь - покрытие заднего борта автомобиля выглядит оборванным, чётко видна граница блестящего и матового слоёв. Неужели на презентации оторвался кусочек покрытия?
40
41
42
43
Другая машина от Toyota - совместно разработанное с Subaru заднеприводное спортивное купе Toyota 86. Этот автомобиль скоро поступит в серийное производство и даже будет официально продаваться в России.
44
45
А вот ближайший её конкурент от самой Subaru. Subaru BRZ оснащён не только похожим двигателем, имеет одинаковые размеры, но даже и выглядит похоже на Toyota 86. Однако, если последняя уже продаётся, то Subaru BRZ всего лишь предсерийный концепт.
46
47
Фирма Lexus так-же показала почти серийный концепт Lexus LFA. Десяти цилиндровый двигатель объёмом 4.8 литра развивает 560 лошадиных сил, что дает максимальную скорость 325 километров в час и разгон до сотни за 3.9 секунды. Так-же добавлю, что новая машина будет собираться только в Японии и стоить чуть выше полмиллиона долларов.
48
49
Но если говорить о максимальных скоростях и мощности, то особую нишу занимает разработка японского университета Кейо под названием Eliica. Разработанный ещё в 2004 году этот четырёхместный автомобиль уже тогда был полностью электрическим и, что самое необычное, восьми колёсным. Благодаря мощности двигателей в 800 лошадиных сил, его максимальная скорость 370 километров в час, разгон до сотни за 4.11 секунд, а до 160 км/ч за 7.04 секунды.
50
51
Среди других университетских разработок можно отметить NATS EV-Sport Prototype 01 от Японского автомобильного колледжа. Он полностью электрический с запасом хода 120 километров.
52
53
Другую интересную разработку показала компания SIM-Drive, в которой электро-двигатели вмонтированы непосредственно внутрь колёс. После этого их достаточно установить в любой из выбранных кузовов в любом требуемом количестве. На автосалоне была показана четырёх колёсная модель SIM-LEI. Поскольку двигатели находятся внутри колёс, машина получилась полно-приводная. Максимальная скорость 150 км/ч, разгон до сотни на 4.8 секунд, дальность хода 333 километра
54
55
Химическая фирма Toray и дизайнерское бюро Gordon Murray показали электрический спортивный кабриолет Teewave Air. Дальность хода в 186 километров и динамические характеристики в 147 км/ч максималки и 11-ти секунд разгона до сотни, возможно и не самые выдающиеся, однако автомобиль состоит преимущественно из пластика разных видов, применение которых и было целью разработки.
56
57
58
59
Другое пластиковое изделие T-Brain от компании Toyota предлагает вообще отказаться от сплошного корпуса. Но что будет если внезапно пойдет дождь?
60
61
Концепт-кары это не только дорогие спортивные машины. Японская фирма Isuzu показала как может выглядеть фура будущего на примере разработки получившей название T-Next.
62
Другая японская фирма Hino, так-же занимающаяся производством грузовиков, выставила Hino eZ-CARGO - грузовой автобусик. Полностью электрический, он предназначается для транспортировки грузов на небольшие дистанции в пределах городской черты.
63
Гоночный гибридный кабриолет GR MN Sports Hybrid Concept II и представительский лимузин FS Hybrid Concept - разработки фирмы Kanto Motors, входящей в Toyota Group.
64
65
66
67
Автомобили от Daihatsu. Четырёхместный электрический FC ShowCase по праву может считаться одним из самых стильных автомобилей автосалона. В качестве энергетической установки используются не только аккумуляторы, но и топливные элементы. Сидения внутри кубического кузова могут убираться в пол, освобождая место для различных грузов. Двери и подножки открываются по типу крыла чайки. Экран на внутренней стороне двери служит для отображения различной информации, а экраны по бортам машины придают индивидуальность.
68
69
Другая разработка фирмы - модель Mira e:S оснащена традиционным двигателем внутреннего сгорания на три цилиндра, объёмом 658 сс, однако за счёт эффективного использования топлива дает такую-же экономичность как и машина с гибридной силовой установкой, при этом выгодно отличаясь ценой. Так, на испытаниях на литре топлива автомобиль смог пройти 32 километра, то есть расходуя чуть больше трех литров на сотню в городском цикле. Цена на базовую модель составит 795 тысяч йен, что около 315 тысяч рублей.
70
Ещё одна машина от Daihatsu - модель D-X. Объём его двухцилиндрового двигателя 660 сс, при мощности 64 лошадиные силы, но выглядит от как неплохой гоночный агрегат.
71
Дизайнерскою бюро Ken Okayama показало достаточно свою старую разработку K.O 7 Spider. Этот двухместный гоночный автомобиль оснащён двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил.
72
Свой небольшой обзор я хочу закончить описанием удивительного гибрида автомобиля и мотоцикла, который я однажды видел в живую в Токио. Речь пойдет об изделии фирмы Campagna Motors - T-Rex 14R. Представьте себе, что к гоночному мотоциклу приделали коляску так, что получилось наподобие автомобильного кузова. Три колеса из которых заднее ведущее, четырёх цилиндровый двигатель Kawasaki, объёмом 1352 сс и мощностью 197 лошадиных сил, шести скоростная коробка передач позволяют получить автомобильный комфорт при динамических и габаритных характеристиках мотоцикла. Аппарат обладает максимальной скоростью в 240 километров в час, разгоняясь до 111 километров в час за 3.92 секунды.
73
74
75